Решение по делу № 2-703/2016 ~ М-544/2016 от 31.03.2016

                                                                                                                                                Дело № 2-703/16

РЕШЕНИЕ

                                           Именем Российской Федерации

Город Россошь                                                                                25 апреля 2016 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего и.о.судьи Авраменко А.М.

при секретаре Медведевой Ю.А.,

с участием прокурора /Малахов А.П./.,

ответчика директора МКОУ Лизиновская СОШ /Шевченко Н.В./

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий

У С Т А Н О В И Л:

Межрайпрокуратурой в деятельности МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - МКОУ Лизиновская СОШ проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в том числе в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образования, в ходе, которой выявлены нарушения закона.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон) в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается, в том числе путем расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

Пунктом 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона установлено, что в целях реализации права каждого человека на образование органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области» закреплено, что объекты, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования, определены статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым к таким объектам относятся: объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

     В соответствии со ст. ст. 4, 6, 46 Градостроительного Кодекса РФ, ст. ст. 36, 46 Федерального закона РФ № 184 от 27.12.2000 «О техническом регулировании» строительные Нормы и Правила являются обязательными к применению.

Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст. ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ.

Согласно информации представленной БУЗ ВО «Россошанская РБ» на учете в учреждении на 21.03.2016 состоит 187 детей-инвалидов, из которых 38 детей с ограничением в передвижении.

Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства МКОУ Лизиновская СОШ не предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе детям-инвалидам. Вход в образовательное учреждение оборудован только лестницей, пандус и поручень отсутствует, несмотря на наличие множества ступеней. Какие-либо меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, также не приняты и не согласованы с общественным объединением инвалидов.

Указанные факты грубо нарушают право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам образования.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В данном случае обращение межрайпрокурора в суд обусловлено нарушением прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объекту образования.

В судебном заседании представитель школы её директор иск признала полностью. Последствия признания иска им ясны и понятны.

Суд, выслушав ответчиков, и изучив и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. На основании ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит интересам сторон, и других лиц.

На основании изложенного, руководствуюсь ст. 45 ГПК РФ, ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд

Р Е Ш И Л:

Иск Россошанского межрайпрокурора Воронежской области к МКОУ Лизиновская СОШ о понуждении к совершению действий удовлетворить.

С момента вступления решения суда в законную силу и до четвертого квартала 2016 года создать надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объекту образования, расположенному по адресу: Воронежская область, с.Лизиновка.Россошанского района, ул. Ленина, д. 159.

В связи с отсутствием денежных средств, субсидиарную ответственность возложить на учредителя МКОУ Лизиновская СОШ - администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий

и.о.судьи                                                                                                    А.М. Авраменко

2-703/2016 ~ М-544/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Россошанский межрайпрокурор
Ответчики
администрация Россошанского муниципального района
МКОУ Лизиновская СОШ
Суд
Россошанский районный суд
Судья
Авраменко Александр Митрофанович
31.03.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016[И] Передача материалов судье
04.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016[И] Судебное заседание
25.04.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2016[И] Дело оформлено
03.06.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее