К делу № 2-1077/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 06 сентября 2012 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Бочко И.А.,
при секретаре - Замлелой Л.В.,
с участием представителя заявителя - старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД по Гулькевичскому району Малюга Е.В. по доверенности от 29 марта 2012 года № 23,
помощника прокурора Гулькевичского района - Колесникова А.Н.,
заинтересованного лица - Борисова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела МВД России по Гулькевичскому району об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Гулькевичскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Свое заявление обосновал тем, что Борисов В.В., 26 июля 2005 года осужден Гулькевичским районным судом по ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228, ч.1 ст. 232, ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на 5 лет, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. 30 марта 2010 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости Борисова В.В. за совершение тяжкого преступления истекает 30 марта 2016 года. 15 апреля 2010 года Борисов В.В. был поставлен на профилактический учет в ОУУП Отдела МВД России по Гулькевичскому району как лицо, ранее судимое, судимость у которого не снята и не погашена в установленном законом порядке. На 07 июня 2012 года, согласно данных подразделения по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по Гулькевичскому району Борисов В.В. в 2012 году за нарушения административного законодательства привлекался к административной ответственности 05 июня 2012 года по ч.1 ст. 20.20 КОАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей. 07 июня 2012 года Борисову В.В. вынесено официальное предупреждение о том, что в случае повторного совершения им административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, в отношении него судом может быть установлен административный надзор и административные ограничения. Однако будучи предупрежденным о возможности установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, 15 июня 2012 года Борисов В.В. совершает административное правонарушение по ст. 20.21 КОАП РФ, по которому вынесено повторное предупреждение. Борисов В.В. по месту жительства характеризуется положительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует. На путь исправления не встал.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Гулькевичскому району Малюга Е.В. требование об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Борисова В.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Помощник прокурора Колесников А.Н. полагает заявление Отдела МВД России по Гулькевичскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Борисова В.В. подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания, подтвержденные представленными доказательствами.
Заинтересованное лицо Борисов В.В. в решении вопроса полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что заявление Отдела МВД России по Гулькевичскому району об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в качестве задачи административного надзора предусмотрено предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года).
В судебном заседании установлено, что Борисов Виталий Владимирович, 21 марта 1970 года рождения, осужден приговором Гулькевичского районного суда от 26 июля 2005 года по ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228.1; ч.1 ст. 228; ч.1 ст. 232, ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на 5 лет, которое согласно ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, освобожден 30 марта 2010 года по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ – шесть лет, то есть 30 марта 2016 года.
Таким образом, Борисов В.В. в настоящее время имеет судимость за тяжкое преступление.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На 07 июля 2012 года Борисов В.В. в 2012 году за нарушения административного законодательства привлекался к административной ответственности 2 раза: 05 июня 2012 года по ч.1 ст. 20.20 КОАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей; 15 июня 2012 года по ст. 20.21 КОАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей.
Борисову В.В. 07 июня 2012 года вынесено официальное предупреждение о том, что в случае повторного совершения им административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, в отношении него судом может быть установлен административный надзор и административные ограничения. 15 июня 2012 года Борисов В.В. вновь привлечен к административной ответственности, за что ему повторно вынесено предупреждение о том, что в случае дальнейшего нарушения общественного порядка в отношении него судом может быть установлен административный надзор и административные ограничения.
Борисов В.В. на учете у врача нарколога состоит, у врача психиатра не наблюдается. По месту жительства характеризуется с положительной стороны, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. По характеру спокоен, отношения с соседями не поддерживает, в общественной жизни участия не принимает. Официально не работает. Живет на случайные заработки. На профилактические беседы не реагирует. На путь исправления не встал.
Основания для установления административного надзора в отношении Борисова В.В.:
- Борисов В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
- Борисов В.В. совершил в течение 2012 года (в течение одного месяца) 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд полагает необходимым установить Борисову В.В. следующие административные ограничения: 1) запретить посещать места проведения массовых и иных развлекательных мероприятий; 2) запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; 3) запрещение выезда за пределы Гулькевичского района без уведомления ОМВД России по Гулькевичскому району; 4) обязательная явка два раза в месяц в ОМВД России по Гулькевичскому району для регистрации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела МВД России по Гулькевичскому району об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость – удовлетворить.
Установить в отношении Борисова В.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок один год, до 06 сентября 2013 года.
Установить Борисову В.В. следующие административные ограничения:
1) запретить посещать места проведения массовых и иных развлекательных мероприятий;
2) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей;
3) запретить выезд за пределы Гулькевичского района без уведомления ОМВД России по Гулькевичскому району;
4) обязать являться два раза в месяц в ОМВД России по Гулькевичскому району для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий