“ 29 “ сентября 2009 г.
Дело №А-32-38271/09-19/720-74 АП
г. Краснодар
Арбитражный суд Краснодарского края
в составе:
судьи Ивановой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ивановой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Туапсинской межрайонной прокуратуры, г. Туапсе
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
индивидуального предпринимателя Югатова Василия Степановича, г. Туапсе
при участии в заседании
от заявителя: Русавин В. О., удостоверение ТО № 063554;
от заинтересованного лица: ИП Югатов В.С., паспорт 0306 116491, выдан УВД г. Туапсе Краснодарского края.
Туапсинская межрайонная прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Югатова Василия Степановича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 01.09.2009 г. № 7-05-200в, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.
Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель Югатов В. С. в судебном заседании пояснил, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ознакомлен, согласен, меры к устранению нарушения приняты и, впредь, подобные нарушения допускаться не будут.
Суд, заслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Югатов Василий Степанович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304236535800061, индивидуальный номер налогоплательщика 232200283844, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по РФ на основании Лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 17.02.2009 г. № 05-642, регистрационный № АСС-23-290818.
В августе 2009 г. Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства РФ о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП Югатовым В.С. не соблюдаются требования законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Так, 25.08.2009 г., сотрудник ИП Югатова В.С. – водитель Борец Р.А. должен был осуществить выезд на линию на автобусе ПАЗ – 320540 г.н. ЕА219 23. Однако в момент прохождения предрейсового технического осмотра, механиком по выпуску ГУП КК «ИАПТ», с которым у ИП Югатова В.С. заключен договор на осуществление предрейсового технического осмотра, у автобуса была выявлена неисправность, при наличии которой эксплуатация транспортного средства запрещается (наличие на одной оси покрышек с разным рисунком протектора). ИП Югатов В.С. указал на необходимость замены покрышки и запретил водителю Борец Р.А. выезд на линию. Несмотря на запрет, Борец Р.А. совершил выезд на линию.
В отношении индивидуального предпринимателя Югатова В.С. указанный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлено 31.08.2009 г. в присутствии индивидуального предпринимателя Югатова В.С., содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с примечанием к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В пункте 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии со статьей 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 к Правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Статья 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещает должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация.
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» является приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Пункт 5.5 «Перечня…» устанавливает, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортных средств установлены шины с различными рисунками протектора.
В соответствии с частью 1 статьи 1. Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Пункт 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 устанавливает необходимость обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.
Таким образом, проверка Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, вину в совершенном правонарушении признал, в связи с чем, считает возможным применить положения части 3 статьи 4.1, части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Югатова Василия Степановича, 16.02.1961 года рождения, уроженца г. Чимкент Казахской ССР, проживающего по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Звездная, д. 51, кв. 71, ОГРНИП 304236535800061, ИНН 232200283844, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.
Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края), ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю; ИНН 2309054252, расчетный счет 401018103 00000010013, КПП 230901001, БИК 040349001, КБК 41511621010010000140, ОКАТО 03401000000.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.В. Иванова