Решение по делу № 2-543/2015 ~ М-396/2015 от 25.02.2015

Дело № 2-543/2015 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2015 год г.Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

с участием прокурора Смирновой В.В.,

с участием истца Клочковой И.М.,

представителя истца Бабайцева В.А., действующего на основании доверенности от 02.04.2015 года сроком на 1 год 37 АА №0678428,

представителя ответчика МО МВД России «Шуйский» Вахтиной Ю.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2014 г. сроком до 31.12.2015 г.,

представителя ответчика Администрации г.о.Шуя в лице Бордашевской А.С., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 г. сроком на один год,

законного представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Клочковой И.М., действующей в интересах несовершеннолетнего Клочкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клочковой Ирины Михайловны к МО МВД России «Шуйский», Администрации г.о.Шуя, Департаменту социальной защиты Ивановской области об установлении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий и состояния в очереди до 2005 года Клочкова Андрея Владимировича по месту его службы в ОВД Шуйского района по основанию ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах», обязать поставить на очередь и обеспечить жильем членов семьи умершего ветерана боевых действий, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Клочкова Ирина Михайловна обратилась в суд с исковым заявлением к МО МВД России «Шуйский», Администрации г.о.Шуя, Департаменту социальной защиты Ивановской области об установлении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий и состояния в очереди до 2005 года Клочкова Андрея Владимировича по месту его службы в ОВД Шуйского района, по основанию ст.21 ФЗ « О ветеранах», об обязании Администрацию городского округа Шуя поставить на очередь и обеспечить жильем членов семьи умершего ветерана боевых действий, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Свои требования Клочкова И.М. обосновала тем, что её муж Клочков Андрей Владимирович, 28.11.1972 г.р. проходил службу с 1993 г. в Шуйском отделе вневедомственной охраны. В 2001 г. Клочков А.В. принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона РФ, что подтверждается приказами руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России №2929 от 09.06.2001 г., №3919 от 16.07.2001 г., №4432 от 05.08.2001 г. В дальнейшем Клочков А.В. служил в ОВД Шуйского района, ОБЭП, в оперативно-зональном отделе по борьбе с бандитизмом и иными тяжкими преступлениями УБОП УВД по Ивановской области. В соответствии с личным рапортом, приказом УВД по Ивановской области №1167 от 22.07.2010 г. Клочков А.В. был откомандирован в УФСИН Ивановской области. 18.11.2011 г. уволен из УФСИН по выслуге лет дающей право на пенсию, в звании майора.

Состав семьи Клочкова А.В.:жена Клочкова Ирина Михайловна, дети сын Клочков Артем Андреевич 04.07.1999 г., дочь жены от первого брака Ратькова Ксения Алексеевна. Вся семья проживала в однокомнатной квартире 33,3 кв.м родителей мужа по адресу: х, находящейся в собственности его отца, Клочкова Владимира Александровича, матери Клочковой Валентины Ильиничны. В 2014 г. Ратькова К.А. снялась с регистрации и выехала в г. Приволжск, для оказания помощи своей бабушки.

Со слов Клочкова А.В., при поступлении на службу во вневедомственную охрану, он подавал рапорт, был признан нуждающимся и поставлен на очередь на получение жилья по месту службы. 04.12. 2011 г. Клочков А.В. умер.

Клочкова И.М., как член семьи умершего участника боевых действий, обратилась в Администрацию г.о. Шуя, где была признана нуждающейся в обеспечении жильем и поставлена в общую очередь.

В обеспечении членов семьи умершего участника боевых действий Клочкова А.В. за счет средств федерального бюджета было отказано, заявление в Администрации г. Шуя об обеспечении жильем по указанному основанию, не приняли. Пояснили, что истец не имеет на это право в связи с тем, что до 2005 г. супруг не состоял в очереди на получение жилья.

Истец обратилась в МО МВД РФ «Шуйский» с просьбой предоставить сведения о постановке Клочкова А.В. в очередь на обеспечения жильем. К ее обращению отнеслись недобросовестно, сообщили, что по имеющимся сведениям в очереди ее супруг не состоял. Однако в 1993 г. компьютерного учета нуждающихся в жилье не было. К тому же в ОВО могли вести отдельный учет, помимо этого согласно действующего в то время порядка велись соответствующие протоколы жилищной комиссии.

В дополнении к обоснованию иска об установлении фактов нуждаемости в улучшении жилищных условий и состояния в очереди, обеспечении жильем членов семьи умершего ветерана боевых действий Клочкова И.М. указала, что в 2001 году Клочков А.В. принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона РФ, что подтверждается приказами руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России №2929 от 09.06.2001 г., №3919 от 16.07.2001 г., №4432 от 05.08.2001 г.

В указанный период действовал ФЗ РФ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 04.05.2000 N 57-ФЗ), который не предусматривал ограничений в особом порядке обеспечения ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий жильем в зависимости от постановки на очередь до 2005 года и после. Право на жилье было первоочередное, в дальнейшем законодатель заменил его на получение жилья за счет средств федерального бюджета. По аналогии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г. №331-О-П, Клочков А.В., исполняя свой долг в указанный период, приобрел весь объём прав, предусмотренный действующим законом. Права членов семьи ветерана боевых действий Клочкова А.В. производны от его особого права на обеспечение жилым помещением. В определении Конституционного Суда от 04.02.2014 г. №236-0, на которое ссылается ответчик, как на основание в отказе в удовлетворении требований, данное обстоятельство не рассматривалось и не учитывалось. Определение носит частный характер в отношении заявителя Скитовича С.А.

В судебном заседании истец Клочкова И.М. и её представитель Бабайцев В.А. заявленные исковые требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что ст.19 Конституции РФ провозгласила равенство всех перед законом и судом, что означает, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Соблюдение указанного принципа означает запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Указанное позволяет ветеранам боевых действий, нуждающимся в получении жилых помещений и имеющим право на предоставление жилых помещений в первоочередном порядке, реализовать свое преимущественное право и после 01 марта 2005 года.

Представитель ответчика МО МВД России « Шуйский» Вахтина Ю.В. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что фамилии Клочкова А.В. в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется.

Представитель ответчика Администрации г.о. Шуя- Бордашевская А.С. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что сведений о том, что Клочков А.В. обращался требованиями об улучшении жилищных условий не имеется. Клочкова И.М. 02.07.2014 года была поставлена в общую очередь на улучшение жилищных условий. Постановка в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, носит заявительный характер, поэтому требование об установлении факта нуждаемости Кловскова А.В. и постановки в очередь, является необоснованным.

Законный представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Клочкова И.М., действующая в интересах несовершеннолетнего Клочкова А.А., пояснила, что исковое заявление поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, Ратькова К.А. не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее поясняла, что исковые требования поддерживает.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, Департамента социальной защиты Ивановской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил возражения на исковое заявление в которых указал, что через органы социальной защиты населения Ивановской области обеспечиваются ветераны боевых действий и члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Финансирование расходов на указанные цели осуществляется за счет средств федерального бюджета. Постановка указанных лиц на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий относится к компетенции органов местного самоуправления. В списках Департамента в числе ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, ни Клочков А.В.. ни члены его семьи (в том числе Клочкова И.М.) не значатся. В этой связи оснований для обеспечения Клочковой И.М. жилым помещением за счет средств федерального бюджета в качестве вдовы ветерана боевых действий не имеется. Кроме того, удостоверение вдовы ветерана боевых действий Клочковой И.М. не выдавалось. На основании Постановления администрации г.о. Шуя от 07.07.2014 № 1065 семья Клочковых принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в список общей очереди на получение жилья. На основании изложенного, Департамент просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав пояснения сторон, третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, предложившего отказать в заявленных требованиях, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1статьи 39Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечениепо возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частями 1, 3статьи 40Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишенжилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся вжилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и другихжилищныхфондов в соответствии с установленными законом нормами.

Подпунктом 4 пункта 1статьи 21Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «Оветеранах» (далее - ФЗ «Оветеранах») определено, что меры социальной поддержки, установленные длясемей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий(далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьипогибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в частностиобеспечениеза счет средств федерального бюджетажильем членов семейпогибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшениижилищныхусловий,членов семейпогибших (умерших) инвалидов боевых действийиветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшениижилищныхусловий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.Члены семейпогибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки пообеспечению жильемодин раз.Члены семейпогибших (умерших) инвалидов боевых действийиветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильемв соответствии сжилищнымзаконодательством Российской Федерации. Члены семейпогибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войныобеспечиваются жильемнезависимо от их имущественного положения.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении вдействие Жилищногокодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставленияжилыхпомещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения имижилыхпомещений.

В силуст. 55ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся вжилыхпомещениях сохраняется за гражданами до получения имижилыхпомещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Следовательно,ст.55ЖК РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся вжилыхпомещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилогопомещения по договору социального найма.

Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1ст.56ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения вдействиеЖК РФ давали им право на получение имжилыхпомещений.

Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся вжилыхпомещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1ст.56ЖК РФ, их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ.

Судом установлено, что Клочков А.В., согласно свидетельству о заключении брака, выданному районным загсом г. Приволжска Ивановской области, 16.04.1999 года вступил в брак с Клочковой (Ратьковой) Ириной Михайловной, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-ФО №512886 (л.д.15).

04.07.1999 года у них родился сын Клочков Артем Андреевич. Отцом в свидетельстве о рождении указан Клочков Андрей Владимирович, что подтверждается свидетельством о рождении I-ФО №707398 (ол.д.16).

04.12.2011 года Клочков Андрей Владимирович 28 ноября 1972 года рождения умер в г. Шуе Ивановской области, что подтверждается свидетельством о его смерти I-ФО «828079 (л.д.17).

Согласно копии карточки прописки от 03.02.2015 года по адресу: х зарегистрированы: Клочков Владимир Александрович х года рождения - с 06.10.1993 года, Клочкова Валентина Ильинична х года рождения - с 21.12.2010 года, Клочкова Ирина Михайловна х года рождения - с 26.07.2002 года, Клочков Артем Андреевич х года рождения - с 26.07.2002 года.

Клочков Андрей Владимирович по данному адресу, по сведениям межрайонного отдела УФМС России по Ивановской области в г. Шуе от 27.05.2015 г. был зарегистрирован с 13.04.1994 года по 22.12.2011 года.

Согласно копии трудовой книжки Клочкова Андрея Владимировича №0493870, выданной 05 сентября 1990 года, Клочков А.В. с 20.06.1991 по 21.05.1993 служил в Вооруженных Силах РФ. С 27.10. 1993 по 30.07.2010 служил в органах внутренних дел непрерывно 16 лет 09 месяцев 03 дня. Был откомандирован в распоряжение Управления федеральной службы исполнения наказания России по Ивановской области. С 01.08.2010 по 18.11.2011. Служил в уголовно-исполнительной системе непрерывно 01 год 03 месяца 17 дней. 18.11.2011 Уволен по ст.58 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в ОВД РФ (л.д.68-70).

Имеется копия удостоверения №0020566 серии РМ, выданного Клочкову Андрею Владимировичу о том, что он имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона РФ «О ветеранах». Удостоверение выдано 09 августа 2004 года.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии Администрации городского округа Шуя от 02.07.2014, протокол № 7, Клочкова И.М. поставлена на очередь на улучшение жилищных условий за № 1640 в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения менее учетной нормы. Утвержден постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области № 1065 от 07.07.2014 г. (л.д.33-35).

Из копии справки № 11 от 03.06 2014 года следует, что семья Клочковой И.М. проживающей по адресу: х, относиться к категории малоимущих (л.д.35).

Из копии ответа территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району от 16.04.2015 № 1848 следует, что оснований для выдачи Клочковой И.М. удостоверения вдовы участника боевых действий, не имеется.

Судом проверялся довод истцов о том, что Клочков А.В. состоял в очереди по улучшению жилищных условий в период службы в ОВД г.Шуи.

Так, из показаний свидетеля Клочковой В.И. следует, что сначала сын Клочков А.В. ездил к жене в город Приволжск, жил там по выходным, когда у них родился ребенок в 1999 г., он перевез семью в город Шую и решил встать на учет в очередь на улучшение жилья. Написал рапорт еще в 1994 году. Очередь была большая. Об этом ей известно со слов сына. Никаких уведомлений о постановке в очередь она не видела.

Однако, данные показания свидетеля не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Из ответа №4043 от 13.03.2015 межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Шуйский» следует, что проведен анализ контрольно-наблюдательного дела (КНД) «Материалы по работе жилищно-бытовой комиссии ОВД Шуйского района» личных дел сотрудников и пенсионеров ОВД, нуждающихся в жилых помещениях. Выписки протоколов заседания жилищной комиссии персонализированы и приобщены к личным делам сотрудников, поставленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Личного дела на Клочкова А.В. не имеется (л.д.36-49).

Согласно ответу от 01.04.2015 межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» был проведен анализ следующих контрольно - наблюдательных дел (далее - КНД):

1. Книга приказов по Шуйскому ГОВД 1992 г. том 1, 2 по личному
составу;

2. Книга приказов по Шуйскому ГОВД 1992 г. том 1 поощрения и
взыскания;

3. Книга приказов ОВД г. Шуя Ивановской области 1993 г. том 1
поощрения и взыскания;

4. Книга приказов ОВД Шуйского района Ивановской области 1994 г. том 1 и 3 по личному составу;

5. Книга приказов ОВД Шуйского района Ивановской области 1994 г. том 2 поощрения и взыскания;

6. Книга приказов ОВД Шуйского района 1995 г. том 1 и 3 по личному составу;

7. Книга приказов ОВД Шуйского района 1995 г. том 2 поощрения и
взыскания;

8. Книга приказов ОВД Шуйского района 1996 г. том 2 поощрения и
взыскания;

9. Приказы начальника ОВД Шуйского района 1997 г. книга 1;

10. Приказы ОВД Шуйского района 1997 г. книга 2;

11. Приказы начальника ОВД 1998 г. прочие;

12. Приказы начальника ОВД 1999 г. прочие;

13. Приказы начальника ОВД 2000 г. прочие;

14. Приказы ОВД Шуйского района 2001 г. прочие (л.д.80-83).

В ходе анализа установлено, что состав жилищной комиссии был утвержден приказом отдела внутренних дел Шуйского района № 320 от 30 декабря 1999 г., а так же приказом отдела внутренних дел Шуйского района № 75 от 20 марта 2001 г.

Более КНД с правовыми актами отдела внутренних дел г. Шуя за период времени с 1992 по 2001 г. в Межмуниципальном отделе МВД России «Шуйский» не имеется.

Книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, журнал учета протоколов заседания жилищной комиссии органа внутренних дел, журнал регистрации заявлений принимаемых для постановки в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в учетах и архивах Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» не значится.

Согласно копии письма в Администрацию городского округа Шуя № 4040 от 17.04.2008, направленному из ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району, в связи с перерегистрацией граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имелся список льготной очереди сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях. Первый из списка М., был поставлен на учет 15.11.1983 г., последний из списка Ц., был поставлен на учет 24.07.2002 г. Фамилии Клочкова А.В. в списке не имеется.

В копиях писем от 16.03.2006 № 2206, от 16.08.2006 № 59/7534, от 29.08.2008 № 59/9215, от 02.10.2008 № 59/10647 и от 14.05.2013 № 59/6815 заместителю начальника УВД (УМВД), содержатся сведения о сотрудниках и ветеранах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Фамилии Клочкова А.В. в списках не имеется.

Согласно ответу УМВД России по Ивановской области от 30.03.2015 № 97/355 А.В. Клочков в период прохождения службы в УВД по Ивановской области не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. по вопросу улучшения жилищных условий не обращался. Протоколов заседаний жилищно- бытовой комиссии о признании А.В. Клочкова нуждающимся в улучшении жилищных условий в подразделениях УМВД России по Ивановской области не имеется.

Из ответа начальника отдела ЖКХ Администрации городского округа Шуя от 22.05.2015 № 274 следует, что в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в период с 1993 года по настоящее время, не зарегистрировано заявление Клочкова А.В. о принятии на учет. В Книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, а так же в списке льготной очереди аттестованных работников ОВД Шуйского района в период с 1993 года по настоящее время Клочков А.В. не числиться.

Согласно ответу из Шуйской межрайонной прокуратуры от 25.05.2015 № 5/50в/15 проверкой установлено, что в Администрации городского округа Шуя имеется книга регистрации о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Книга регистрации ведется с 06.04.1992 года. В книге регистрации о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по льготной очереди работников ОВД г. Шуи с 06.04.1992 - по истекший период 2015 года, сведений о постановке в очередь Клочкова А.В., 28.11.1972 года рождения, бывшего работника ОВД, участника боевых действий, не имеется.

Согласно ответу УМВД России по Ивановской области от 25.05.2015 № 97/613 Клочков А.В. в списках лиц, признанных нуждающихся в улучшении жилищных условий не значится. Согласно списка на учете состоят 14 сотрудников межмуниципального отдела МВД России « Шуйский», нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них 1 действующий сотрудник (дата постановки 25.12.1997 ) и 13 сотрудников, уволенных из ОВД ( пенсионеры) – были поставлены на учет с 15.11.1983 по 24.09.2001 годы.

Из показаний свидетеля Волковой Е.Н, ведущего специалиста отдела ЖКХ, следует, что она работает специалистом с 2011 года. Сейчас очередь из пяти человек ветеранов боевых действий, среди них фамилии Клочков А.В. не имеется. Есть отдельный список работников МВД, вставших на учет до 2005 года. В этих списках Клочкова А.В. нет. Постановка в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет заявительный характер. Для постановки в очередь гражданин должен предоставить ряд документов: заявление, справку с места жительства (выписку из домовой книги), о размере жилой площади, количестве лиц, зарегистрированных по указанному адресу, справку из БТИ о том, какое недвижимое имущество есть у гражданина, и ряд других документов, предусмотренных законодательством (справки о состоянии здоровья, ВТЭК, ВВК и др.). Список документов утвержден Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. №335 (ред. от 28.02.1996, с изм. от 18.09.2003) «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР». Указанный документ фактически утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ, в соответствии с которым порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, изученные материалы дела в их совокупности позволяют сделать вывод, что Клочков А.В. в период с 27.10.1993 по 04.12.2011 с заявлением (рапортом) по месту службы в органах внутренних дел и Администрацию городского округа Шуя о постановке на учет и об улучшении жилищных условий не обращался. Ни в одном из исследованных судом документов сведений об этом не имеется.

Пояснения истца Клочковой И.М. и свидетеля Клочковой В.И. о том, что со слов Клочкова А.В. им известно, что он подавал рапорт о постановке на учет на улучшение жилищных условий, не свидетельствуют о наличии такого документа, поданного в установленном законом порядке. Так же отсутствуют иные сведения, кроме показаний Истца и свидетеля Клочковой В.И., подтверждающие то, что сам Клочков А.В. до 2011 года, во время службы или после увольнения обращался в какие –либо органы по вопросу улучшения жилищных условий.

Согласно п.п.3 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, предоставляются меры социальной поддержки нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. При этом предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета обеспечение жильем членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, осуществляется в отношении лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из этого следует, что поскольку в судебном заседании не установлено, что Клочков Андрей Владимирович, являясь ветераном боевых действий, вставал на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, до 1 января 2005 года, а члены его семьи были поставлены в очередь на улучшение жилищных условий 02.07.2014 года, то они должны обеспечиваться жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При принятии решения суд так же учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (ст.7), вместе с тем не закрепляет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который при определении мер социальной защиты, выборе критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления, располагает достаточно широкой свободой усмотрения. По своей природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий жилых помещений, являлось входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан. Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции РФ не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относится к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей (Определение Конституционного суда РФ от 04 февраля 2014 года № 235-О).

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Клочковой И.М. об установлении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий и состояния в очереди до 2005 года Клочкова Андрея Владимировича по месту его службы в ОВД Шуйского района, обязать поставить на очередь и обеспечить жильем членов семьи умершего ветерана боевых действий, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Клочковой Ирины Михайловны к МО МВД России «Шуйский», Администрации г.о.Шуя, Департаменту социальной защиты Ивановской области об установлении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий и состояния в очереди до 2005 года Клочкова Андрея Владимировича по месту его службы в ОВД Шуйского района по основанию ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах», обязать поставить на очередь и обеспечить жильем членов семьи умершего ветерана боевых действий, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Козлова.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2015 года.

Судья Л.В.Козлова.

2-543/2015 ~ М-396/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клочкова И.М.
Клочков А.В.
Ответчики
Администрация г.о. Шуя
МО "Шуйский" УМВД России по Ивановской области
Другие
Ратькова К.А.
Клочков А.А.
Бабайцев В.А.
Суд
Шуйский городской суд
Судья
Козлова Любовь Вячеславовна
25.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015[И] Передача материалов судье
27.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2015[И] Предварительное судебное заседание
02.04.2015[И] Предварительное судебное заседание
02.04.2015[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.05.2015[И] Предварительное судебное заседание
27.05.2015[И] Судебное заседание
01.06.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015[И] Дело оформлено
21.12.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее