Дело № 2-725/2015
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 апреля 2015 года г.Черногорск п. ПригорскЧерногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
с участием прокурора Юрченко О.Н.,
при секретаре Хохряковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 34» УФСИН России по *** об установлении административного надзора в отношении Ломтева О. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 34» УФСИН России по Республике Хакасия (далее – ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ломтева О.В. на срок 6 лет и установлении в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.
Требования мотивированы тем, что Ломтев О.В. осужден за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия Юсифов Т.Ш., действующий на основании доверенности, заявление поддержал по вышеизложенным основаниям.
Ломтев О.В. в судебном заседании просил установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, за исключением случаев, связанных с работой; аналогичным образом просил дополнить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, ссылаясь на то, что намерен трудоустроиться в службу грузоперевозок. В остальной части с заявлением согласился.
Выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Ломтева О.В., заключение помощника прокурора г.Черногорска Юрченко О.Н., полагавшей необходимым заявление об установлении административного надзора удовлетворить в редакции, изложенной в заявлении исправительного учреждения, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** Ломтев О.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ***
Из указанного приговора следует, что преступление совершено Ломтевым О.В. при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.п. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ).
Таким образом, в отношении Ломтева О.В., отбывающего наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Ломтева О.В. подлежит установлению на срок 6 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из характеристики ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия от ***, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Ломтев О.В. характеризуется положительно, за время отбывания наказания имеет 4 поощрения, одно взыскание.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению, с учетом личности поднадзорного суд считает необходимым установить количество явок для регистрации – два раз в месяц.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Ломтевым О.В. В.Н. преступлений, обстоятельств их совершения, личности поднадзорного лица, ранее судимого за тяжкие и особо тяжкие преступления, подлежат удовлетворению и требования ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., а также запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа) по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел.
Доводы Ломтева О.В. о необходимости введения при установлении данных административных ограничений исключений в виде случаев, связанных с работой, не могут быть приняты во внимание, поскольку пунктами 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлен закрытый перечень административных ограничений.
Устанавливать иные административные ограничения либо видоизменять ограничения, названные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд не вправе.
Кроме того, доводы Ломтева О.В. о трудоустройстве и характере его работы основаны на предположениях и ничем не подтверждены.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, в случае действительного трудоустройства, с учетом режима и характера выполняемой работы Ломтев О.В. не лишен права обратиться в суд с заявлением об отмене соответствующих ограничений или замене их иными ограничениями, представив соответствующие доказательства в подтверждение своих доводов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Ломтева С. В., *** года рождения, административный надзор на срок 6 (шесть) лет с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.;
- запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа) по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Справка: мотивированное решение составлено ***