Решение по делу № 2-673/2011 ~ М-387/2011 от 01.02.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем РФ

21 марта 2011 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Панкратовой Т.В.

при секретаре Колесниковой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шориной Н.А. к УПФР в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с иском к УПФР о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец и его представитель Курнев И.А., действующий по ордеру, исковые требования уточнили, пояснив, что 03 июня 2010 года истец обратилась в УПФР в Центральном районе г. Тольятти с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы в 30 лет. При этом, периоды ее работы с 29 августа 1989 года по 09 мая 1990 года и с 10 мая 1990 года по 26 июня 1997 года в должности врача эндоскописта в отделе эндоскопических исследований ОАО <данные изъяты> не засчитаны в ее специальный трудовой стаж, поскольку данный центр не является учреждением здравоохранения, а периоды ее работы с 21 июля 1997 года по 01 февраля 1998 года в должности врача-эндоскописта эндоскопического кабинета диагностического отделения стационара МУЗ <данные изъяты> и с 02 февраля 1998 года по 03 июня 2010 года в должности заведующей эндоскопическим кабинетом центра вспомогательной лечебно-диагностической службы стационара МУЗ <данные изъяты> были засчитаны в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку не подтверждена работа в структурном подразделении – отделении хирургического профиля и участие в операциях. С решением комиссии не согласны, считают, что периоды работы с 29 августа 1989 года по 09 мая 1990 года и с 10 мая 1990 года по 26 июня 1997 года подлежат включению в специальный трудовой стаж, а периоды работы с 21 июля 1997 года по 01 февраля 1998 года и с 02 февраля 1998 года по 03 июня 2010 года следовало исчислять как один год работы за один год и шесть месяцев, поскольку в указанные периоды она осуществляла все виды эндоскопических хирургических операций. Просят обязать ответчика произвести исчисление стажа работы истца в периоды с 21 июля 1997 года по 01 февраля 1998 года и с 02 февраля 1998 года по 03 июня 2010 года в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев, а также включить в специальный стаж периоды работы с 29 августа 1989 года по 09 мая 1990 года и с 10 мая 1990 года по 26 июня 1997 года и обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 03 июня 2010 года.

Представитель ответчика УПФР Центрального района г. Тольятти Кузуб Ю.В., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что считает действия Комиссии по отказу истцу в назначении досрочной пенсии правомерными, поскольку в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждаются Правительством РФ. Периоды работы истца 21 июля 1997 года по 01 февраля 1998 года и с 02 февраля 1998 года по 03 июня 2010 года правомерно засчитаны в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку не подтверждена работа в структурном подразделении – отделении хирургического профиля и участие в операциях. Периоды работы истца с 29 августа 1989 года по 09 мая 1990 года и с 10 мая 1990 года по 26 июня 1997 года не могут быть включены в специальный трудовой стаж, поскольку ОАО <данные изъяты> не является учреждением здравоохранения. Таким образом, специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у истца отсутствует.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.п. 20 п.1 ст. 27 в редакции Закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 2 ст. 27 в редакции Закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что истец работала: в периоды с 21 июля 1997 года по 07 декабря 1997 года и с 22 декабря 1997 года по 01 февраля 1998 года в должности врача-эндоскописта эндоскопического кабинета диагностического отделения стационара МУЗ <данные изъяты>, а с 02 февраля 1998 года по 18 апреля 1999 года и с 25 апреля 1999 года по 03 июня 2010 года в должности заведующей эндоскопическим кабинетом центра вспомогательной лечебно-диагностической службы стационара МУЗ <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой, справками и не оспаривается сторонами.

Указанные периоды работы включены в специальный трудовой стаж истца в календарном исчислении, поскольку не подтверждена работа в структурном подразделении – отделении хирургического профиля и участие в операциях.

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года предусмотрено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно Перечню (приложение к названным Правилам) год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.

Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449) утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, которым предусмотрена работа в должности оперирующего врача, оперирующего врача-заведующего эндоскопического отделения хирургического профиля.

Истцом представлены копии журналов регистрации эндоскопических оперативных вмешательств, а также обзоры выполненных эндоскопических оперативных вмешательств по отделению Кабинет эндоскопии за периоды с 1997 года по 2011 год, из которых видно, что врач Шорина Н.А. в указанный период регулярно выполняла эндоскопические оперативные вмешательства.

Таким образом, суд считает установленным, что истец, работая врачом-эндоскопистом и заведующей эндоскопического кабинета выполняла операции, т.е. являлась оперирующим врачом, при этом работа в должности оперирующего врача, оперирующего врача-заведующего эндоскопического отделения предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449).

При таких обстоятельствах суд считает, что право на исчисление стажа работы как один год за один год шесть месяцев распространяется на периоды работы истца с 21 июля 1997 года по 07 декабря 1997 года и с 22 декабря 1997 года по 01 февраля 1998 года в должности врача-эндоскописта эндоскопического кабинета диагностического отделения стационара МУЗ <данные изъяты>, с 02 февраля 1998 года по 18 апреля 1999 года и с 25 апреля 1999 года по 03 июня 2010 года в должности заведующей эндоскопическим кабинетом центра вспомогательной лечебно-диагностической службы стационара МУЗ <данные изъяты>.

Также судом установлено, что с 29 августа 1989 года по 31 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 02 марта 1994 года, с 04 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 01 июля 1994 года по 30 октября 1994 года, с 01 ноября 1994 года по 01 декабря 1994 года, с 03 декабря 1994 года по 22 апреля 1996 года, с 25 апреля 1996 года по 28 апреля 1996 года, с 30 апреля 1996 года по 03 ноября 1996 года, с 05 ноября 1996 года по 05 ноября 1996 года, с 07 ноября 1996 года по 26 июня 1997 года истец работала в должности врача эндоскописта в отделе эндоскопических исследований ОАО <данные изъяты> что подтверждается трудовой книжкой, справками и не оспаривается сторонами.

Доводы представителя ответчика о том, что указанные периоды работы не засчитаны в специальный трудовой стаж истца, поскольку данный центр не является учреждением здравоохранения, а Законом « О трудовых пенсиях в РФ» право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения исключительно в учреждениях здравоохранения, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Из трудовой книжки и справки уточняющей занятость в соответствующих должностях видно, что 28 августа 1989 года истец была принята на работу в <данные изъяты> диагностический центр, который 25 января 1991 года был переименован в <данные изъяты> диагностический центр.

01 апреля 1994 года зарегистрировано Государственное учреждение здравоохранения – <данные изъяты> диагностический центр, а 14 июля 1994 года зарегистрировано ОАО <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что истец работала в государственном учреждении здравоохранения, которое в дальнейшем было реорганизовано в ОАО.

Из пояснений истца следует, что содержание и характер ее труда после преобразования государственного учреждения здравоохранения в ОАО не изменились.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

При этом Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требование о том, чтобы лечебная, деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

Законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации,

Вместе с тем, по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с нормами статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях.

При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Таким образом, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от того, является ли учреждение, в котором осуществлялась деятельность, государственным (муниципальным) или не является таковым, нарушают гарантированное Конституцией Российской Федерации равноправие граждан (статья 19, части 1 и 2) и право на пенсионное обеспечение (статья 39, части 1 и 2).

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав лиц, осуществляющих лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Как установлено судом выше истец работала в должности врача эндоскописта в отделе эндоскопических исследований диагностического центра, факт осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения деятельности не оспаривается представителем ответчика. Отсутствие в Списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства № 781 наименования учреждения в котором работала истец, не может служить основанием для отказа засчитать в специальный стаж оспариваемые периоды, поскольку указанным списком, в графе «наименования должностей» предусмотрена должность – «врача-специалиста всех наименований, осуществляющего врачебную деятельность» и независимо от того, в каком учреждении осуществлялась врачебная деятельность, наименование должности «врач» дает право на пенсию по выслуге лет. В противном случае были бы нарушены положения ст. 19 Конституции РФ, гарантирующие равенство граждан перед законом.

При таких обстоятельствах, суд считает, установленным, что в периоды с 29 августа 1989 года по 31 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 02 марта 1994 года, с 04 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 01 июля 1994 года по 30 октября 1994 года, с 01 ноября 1994 года по 01 декабря 1994 года, с 03 декабря 1994 года по 22 апреля 1996 года, с 25 апреля 1996 года по 28 апреля 1996 года, с 30 апреля 1996 года по 03 ноября 1996 года, с 05 ноября 1996 года по 05 ноября 1996 года, с 07 ноября 1996 года по 26 июня 1997 года истец осуществляла лечебную деятельность, и указанные периоды должны быть засчитаны в трудовой стаж истца, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Истец просит назначить ей пенсию с момента первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 03 июня 2010 года.

Представитель ответчика не оспаривает, что в случае удовлетворения исковых требований у истца на момент обращения за пенсией 03 июня 2010 года необходимый для назначения досрочной пенсии специальный трудовой стаж имеется.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить истцу пенсию с момента первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 03 июня 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области произвести исчисление стажа работы Шориной <данные изъяты> в периоды:

- с 21 июля 1997 года по 07 декабря 1997 года и с 22 декабря 1997 года по 01 февраля 1998 года в должности врача-эндоскописта эндоскопического кабинета диагностического отделения стационара МУЗ <данные изъяты>;

- с 02 февраля 1998 года по 18 апреля 1999 года и с 25 апреля 1999 года по 03 июня 2010 года в должности заведующей эндоскопическим кабинетом центра вспомогательной лечебно-диагностической службы стационара МУЗ <данные изъяты> -

в льготном исчислении из расчета один год работы как один год и шесть месяцев.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области включить в специальный трудовой стаж Шориной <данные изъяты>, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с 29 августа 1989 года по 31 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 02 марта 1994 года, с 04 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 01 июля 1994 года по 30 октября 1994 года, с 01 ноября 1994 года по 01 декабря 1994 года, с 03 декабря 1994 года по 22 апреля 1996 года, с 25 апреля 1996 года по 28 апреля 1996 года, с 30 апреля 1996 года по 03 ноября 1996 года, с 05 ноября 1996 года по 05 ноября 1996 года, с 07 ноября 1996 года по 26 июня 1997 года в должности врача эндоскописта в отделе эндоскопических исследований ОАО <данные изъяты>

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти назначить Шориной <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.е. с 03 июня 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Председательствующий:

2-673/2011 ~ М-387/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шорина Н.А.
Ответчики
УПФ РФ в Центр.р-не г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Панкратова Т. В.
01.02.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2011[И] Передача материалов судье
02.02.2011[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2011[И] Подготовка дела (собеседование)
10.02.2011[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2011[И] Судебное заседание
21.03.2011[И] Судебное заседание
25.03.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее