Дело № 12 – 669 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 20 декабря 2017 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Бобровского В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе жилищно-строительного кооператива № 25, на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК № признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, в связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не представлены в администрацию Индустриального района г. Перми документы, установленные разделом 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённые приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушен п. 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103, п. 3.2 постановления Администрации города Перми от 05.04.2017 года № 252 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов», п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №.
В жалобе защитник просил постановление отменить, поскольку жилой дом был готов к отопительному сезону, состав правонарушения образует нарушение сроков работ по подготовке здания к эксплуатации в зимний период, а не сдача паспорта готовности. Из постановления непонятно кто привлечен к ответственности - юридическое лицо или его руководитель.
При составлении протокола об административном правонарушении коллегиальным органом были допущены процессуальные нарушения.
В судебном заседании защитник Бобровский В.В. доводы жалобы поддержал.
Законный представитель в суд не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела благоустройства Администрации Индустриального района г. Перми в отношении ЖСК № 25 составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» - невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.
Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в присутствии законного представителя юридического лица.
Признавая юридическое лицо виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», коллегиальный орган исходил из совокупности следующих правовых норм.
Согласно пункту 2.6.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2017 N 252 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов" рекомендовать товариществам собственников жилья до 1 сентября 2017 г. подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов; до 1 сентября 2017 г. обеспечить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов. Согласно пункту 10 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Пункты 3.2, 3.3 Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2017 N 252 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов" нарушение которых вменяется в вину ЖСК № 25 содержат нормы права, которые рекомендуют товариществам собственников жилья до 1 сентября 2017 г. подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов и до 1 сентября 2017 г. обеспечить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов.
Вместе с тем, данные нормы права указывают на желательное поведение собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по сдаче паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в срок до 1 сентября 2017 года, не придавая ему обязательного характера, в отличие от иных субъектов, на которых этим же правовым нормативным актом возложена уже обязанность в срок до 1 сентября 2017 года подтвердить готовность организаций к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми паспорта готовности объекта социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов.
Таким образом, действия по сдаче ЖСК паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в срок именно до 1 сентября 2017 года не являются обязательными для исполнения, что исключает ответственность за их невыполнение в срок до 1 сентября 2017 года.
Кроме того, рассматриваемый состав правонарушения образует невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, тогда как ЖСК № 25 вменено нарушение, выразившееся по мнению коллегиального органа в несвоевременной сдаче паспорта готовности жилого дома к эксплуатации.
Данные действия не являются тождественными, несвоевременная сдача паспорта готовности жилого дома не означает нарушения сроков работ по подготовке зданий к сезонной эксплуатации, сдача паспорта в контролирующий орган является лишь подтверждением готовности объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, при этом не исключается готовность самого здания к эксплуатации, что не было учтено коллегиальным органом при вынесении постановления.
Не опровергает данных выводов и приложенный акт проверки готовности здания от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он был составлен в связи с отсутствием паспорта готовности жилого дома к эксплуатации, а не по фактической неготовности здания к эксплуатации.
О том, что данные действия не являются тождественными свидетельствуют и положения пунктов 3.2, 3.3 Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2017 N 252 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов" согласно которых рекомендуется подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов, а также до 1 сентября 2017 года обеспечить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов.
В соответствии ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, постановление коллегиального органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая основания отмены оспариваемого постановления, иные доводы жалобы оценке не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЖСК № 25 отменить, жалобу удовлетворить.
Производство по делу в отношении ЖСК № 25 прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -