Решение по делу № 2а-3832/2016 от 22.04.2016

Копия к делу/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи ФИО3рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному исковому заявлению Межрайонной <данные изъяты> по <адрес> к ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Гучетль ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени.

В обоснование административного иска указал, что физическому лицу Гучетль ФИО6 исчислен и предъявлен к уплате:

- транспортный налог за 2013- 2014 г. в размере 4140,00 рублей;

-земельный налог за 2014гг. в размере 322рублей.

-налог на имущество за 2013-2014г. в размере 256,00 рублей.

Просят, взыскать с сумму недоимки: по транспортному налогу в размере 4140,00 руб. с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000); пени по транспортному налогу в размере 142,53 руб., с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000);

-по земельному налогу в размере 322,00руб. с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18, ОКТМО 79622407);

- по налогу на имущество за 2013-2014г в размере 256,00 рублей с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000), пени по налогу на имущество за 2013-2014г в размере 13,31 рублей с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификаций

классификации 18 ОКТМО 79701000).

В силу ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Статья 293 КАС указывает, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного" налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федераций зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком, Гучетль ФИО7 зарегистрированы транспортные средства: 16.05.2007г. <данные изъяты>, гос.рег.знак Следовательно на административном ответчике лежит обязанность уплачивать установленный законом транспортный налог.

Судом установлено, что Гучетль ФИО8.. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога, сбора, пени, штрафа.( от 26.10.2015г.).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Суммы недоимки налога, исчисленные к уплате и пени к нему, в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.

Т.к. сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок не пропущены, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию недоимка по уплате транспортного налога.

Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По данным <данные изъяты> по РА налогоплательщику Гучетль ФИО9. принадлежит следующий объект недвижимого имущества: земельный объект (участок), по адресу: РА, <адрес>.

В связи с тем, что Гучетль ФИО10 в установленные законом сроки направлялось налоговое уведомление и требование об уплате недоимок и пени по земельному налогу со сроком исполнения и данное требование осталось не исполненным, суд считает подлежащим взысканию садминистративного ответчика недоимку по земельному налогу. Расчет недоимки по земельному налогу и пени принимается судом т.к. оно не оспорено ответчиком.

В силу ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Является обоснованным и требование истца о взыскании с ответчика пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты налога.

В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.

Сумма иска подтверждена представленными истцом расчетами налога и пени, которые проверены судом и признаны правильными, ответчиком не оспорена.

В соответствии со ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственнойпошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета МО «<адрес>» в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление <данные изъяты> по <адрес> к ФИО11 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО12, проживающей по адресу: <адрес>О:

-Сумму недоимки по транспортному налогу в размере 4140 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 18 ОКТМО 79701000);

- пени по транспортному налогу в размере 142,53 рублей перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 18 ОКТМО 79701000);

- недоимку по земельному налогу в размере 322,00 рублей, с перечислением суммы в бюджет (КБК 18, ОКТО 79622407);

- сумму недоимки по налогу на имущество за 2013-2014г в размере 256,00 рублей с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации!8 ОКТМО 79701000), пени по налогу на имущество за 2013-2014г в размере 13,31 рублей с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификаций

классификации 18 ОКТМО 79701000). -пени по налогу на имущество в размере 27,21 руб., с перечислением суммы в бюджет (КБК 182, ОКТО 79701000).

Взыскать с ФИО13 государственную пошлину в доход бюджета МО «<адрес>» в размере 400 руб.

Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий ФИО15

2а-3832/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №1 по РА
Ответчики
Гучетль Н.З.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
22.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Судебное заседание
06.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее