Дело № 2-234/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Наровчат 23 июня 2015 года
Наровчатский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Симакина В.Д.,
с участием заместителя прокурора Наровчатского района Пензенской области Караташовой Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Никитиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Основная общеобразовательная школа с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области о понуждении к оборудованию здания школы системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Наровчатского района Пензенской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к МБОУ ООШ с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области о понуждении к оборудованию здания школы системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании, указав, что здание школы с.Телешовка расположено по адресу: <адрес>. В ходе проведённой прокуратурой Наровчатского района Пензенской области проверки, установлено, что в здании школы отсутствует система видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территорией образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. В связи с изложенным прокурор Наровчатского района Пензенской области просит обязать МБОУ ООШ с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области установить систему видеонаблюдения, позволяющую осуществлять контроль за центральным и запасными выходами в учреждение образования.
В судебном заседании заместитель прокурора Наровчатского района Пензенской области Карташова Т.Е. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБОУ ООШ с. Телешовка Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явился, в своём заявлении просил рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, указав, что с требованиями прокурора согласен.
Представители третьих лиц - администрации Наровчатского района Пензенской области, Отдела образования администрации Наровчатского района Пензенской области, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц - администрации Наровчатского района Пензенской области, Отдела образования администрации Наровчатского района Пензенской области.
Выслушав объяснения прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно справке МБОУ ООШ с. Телешовка Наровчатского района Пензенской области система видеонаблюдения в здании школы отсутствует.
Из устава МБОУ ООШ с. Телешовка следует, что здание школы располагается по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В силу пункта 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об образовании предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (часть 7 статьи 28 Закона об образовании).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направленные на исполнение указанных расходных обязательств.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Школа является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Выполнение видеонаблюдения направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
иск прокурора Наровчатского района Пензенской области удовлетворить.
Обязать Муниципальное образовательное учреждение Основную Общеобразовательную школу с. Телешовка Наровчатского района Пензенской области установить систему видеонаблюдения, позволяющую осуществлять контроль за центральным и запасными выходами в здание школы, расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения Основной Общеобразовательной школы с. Телешовка Наровчатского района Пензенской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд Пензенской области в месячный срок.
Судья В.Д. Симакин