Решение по делу № 2а-159/2018 ~ М-133/2018 от 30.03.2018

                        Дело № 2а-159/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки Омской области 23 апреля 2018 года

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Яновича Д.Н.,

с участием помощника прокурора Шнайдер Н.П.,

при секретаре Касьянчук А.Я.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области к администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании бездействия по не устранению нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции незаконным и наложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в данной части путем размещения информации на официальном сайте поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании бездействия по не устранению нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции незаконным и наложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в данной части путем размещения информации на официальном сайте поселения. В обоснование данных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки было установлено, что в нарушении требований закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание официально за 3,4 кварталы 2017 года до настоящего времени не опубликованы на официальном сайте поселения http://moskal.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-232-1/poseleniya/shevchenkovskoe.html. Проверка официального сайта поселения показала, что данные нарушения фактически не устранены, необходимая информация отсутствует, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о деятельности органа местного самоуправления.

Просил признать бездействие администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области по не устранению нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции незаконным и возложить обязанность устранить нарушения требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции путем размещения на официальном сайте поселения сведений о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание официально за 3, 4 квартал 2017 года.

В судебном заседании помощник прокурора Шнайдер Н.П. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Шевченковского сельского поселения в судебное заседание не явился, возражений не представил, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом уведомлен.

Заслушав участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ одним из основных принципов бюджетной системы РФ является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Согласно статье 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность данной информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Из части 2.1. статьи 7 данного закона общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Из пояснений представителя административного истца и материалов дела следует, что информация о деятельности Шевченковского сельского поселения размещается на сайте http://moskal.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-232-1/poseleniya/ shevchenkovskoe.html.

В судебном заседании установлено, что администрацией поселения на официальном сайте в нарушение требований закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание официально за 3,4 кварталы 2017 года до настоящего времени не опубликованы.

Указанные нарушения влекут за собой нарушение законных прав неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о деятельности органа местного самоуправления.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, находя их законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области по не устранению нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции незаконным, противоречащим ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 4, 6 Федеральному закону от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать администрацию Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области разместить на сайте http://moskal.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-232-1/poseleniya/ shevchenkovskoe.html сведения о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание официально за 3, 4 квартал 2017 года, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, о чем сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня окончания установленного срока исполнения решения суда.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Д.Н. Янович

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи ______________________

___________________________________________________

(Наименование должности работника аппарата суда)

_____________________________

(инициалы, фамилия)

«_____»_________________20_____ г.

2а-159/2018 ~ М-133/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Шевченковского сельского поселения
Суд
Москаленский районный суд
Судья
Янович Д.Н.
30.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
23.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
24.05.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее