дело № 5-40/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,
установил:
Индивидуальный предприниматель Иванов А.П. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах при следующих обстоятельствах.
Так, индивидуальный предприниматель Иванов А.П. №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время оказывающий услуги по организации горячего питания учащихся МБОУ <адрес>, на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, нарушил требования п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которые выразились в следующем:
1. Перспективное (10-ти дневное) цикличное меню с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет) и содержащее информацию о содержании витаминов и минеральных веществ не составлено, не согласовано, что не соответствует требованиям п. 6.1, 6.5, 6.6, 6.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования». В соответствии с п. 6.6. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителем образовательного учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Имеющееся меню составлено для детей с 7 до 11 лет, не согласовано в установленном порядке, не имеет информации о содержании витаминов и минеральных веществ, для детей в возрасте 12-18 лет меню не представлено. В соответствии с Заданием к муниципальному контракту на оказание услуг по организации питания учащихся (Приложение № 1 к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ) п. 2 - «рацион питания учащихся должен соответствовать недельному меню, согласованному с органами Госсанэпиднадзора». В соответствии с п. 3 Задания «пищевая ценность горячего питания (завтраков, обедов) для учащихся разных возрастных групп из рассчитанных норм в физиологической потребности в белках, жирах, углеводах и энергии для учащихся разных возрастных групп должна соответствовать требованиям».
2. Производство готовых блюд осуществляется без технологических карт, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд, что не соответствует требованиям п. 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
3. Обед для школьников по набору блюд не соответствует требованиям п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (нет закусок). В соответствии с Заданием к муниципальному контракту на оказание услуг по организации питания учащихся (Приложение № 1 к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ) п. 1 «обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо».
4. Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим нормам, а так же для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, не проводятся лабораторные и инструментальные исследования, результаты исследований не представлены, не заключен договор с аккредитованной лабораторией на проведение таких исследований, что является нарушением п. 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
5. На пищеблоке для приготовления и хранения блюд используется эмалированная посуда с отбитой эмалью, что является нарушением п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
6. Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья ведомость контроля за питанием не ведется, что не соответствует требованиям п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
7. Не имеет специальной маркировки холодильное оборудование для хранения пищевого сырья и пищевых продуктов, что является нарушением п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
8. В соответствии с п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, в холодильном оборудовании столовой гимназии нет термометров для контроля температурного режима.
9. Производственные столы в варочном зале пищеблока (зона для выпечки), предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, не отвечающее требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, покрыты пищевым алюминием с нарушенной поверхностью, со сколами и выбоинами, поверхность столов не ровная, с механическими повреждениями, что не позволяет проводить качественное мытье и дезинфекцию (нарушение п. 4.5, 4.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»).
10. Стеклянные банки для хранения суточных проб путем кипячения или обработки в сухожаровом шкафу не стерилизуются, на банках имеются фабричные этикетки с наименование продуктов, упакованных в них промышленным способом, что является нарушением п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
11. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения нет дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В судебном заседании Иванов А.П. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ признал и показал, что после проверки им приняты меры по устранению нарушений законодательства. В подтверждение своих доводов представил фотографии.
Прокурор - старший помощник прокурора Мариинско-Посадского района Каюков А.М. просил признать индивидуального предпринимателя Иванова А.П. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что изложенное в протоколе об административном правонарушении нарушение имеют место.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах подтверждается показаниями самого Иванова А.П., справкой о результатах проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом.
Проанализировав изложенные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Иванова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
По делу не имеется смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить Иванову А.П.. наказание в виде штрафа.
На основании ст. ст. 23.1., 29.7, 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя - Иванова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: Н.С. Димитриева