Решение по делу № 2а-874/2016 ~ М-804/2016 от 19.04.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 мая 2016 года                              город Заинск Республика Татарстан

Заинский городской суд Республики Татарстан

под председательством судьи    С.Г.Горшунова,

при секретаре                                      А.Г.Галиуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Республике Татарстан к А.Ю. Лебедеву о взыскании транспортного налога и пени, имущественного налога и пени,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась с административным исковым заявлением А.Ю.Лебедеву о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, имущественному налогу и пени. В обоснование требований указано, что А.Ю.Лебедев состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортных средств МАЗ544008-060-031, автомобили грузовые, 390 л.с., государственный регистрационный знак , ВАЗ21120, автомобили легковые, 91 л.с., регистрационный номер , Фольксваген TOUAREG, автомобили легковые, 162 л.с., регистрационный номер , в связи чем А.Ю.Лебедеву были направлены налоговые уведомления с исчисленными суммами транспортного налога.

Кроме того, А.Ю.Лебедев признается плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет в собственности квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>.

Между тем, административным ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате налогов. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требование от 07.10.2015 года об уплате налогов в сумме 30482,00 руб. и пени в сумме 25,08 руб.

Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.

Межрайонная ИФНС России №11 по Республике Татарстан просит взыскать с А.Ю.Лебедева налоговую задолженность в сумме 30507,08 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу в сумме 30406,00 руб. и пени в сумме 25,08 руб., задолженность по имущественному налогу в размере 76,00 руб.

Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Лебедев А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Уведомление о вручении извещения в деле.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в период налогообложения), части 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 5 вышеуказанного закона, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Данным законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно части 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).

В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, А.Ю.Лебедев является собственником транспортного средства МАЗ544008-060-031, автомобили грузовые, 390 л.с., государственный регистрационный знак , ВАЗ21120, автомобили легковые, 91 л.с., регистрационный номер , Фольксваген TOUAREG, автомобили легковые, 162 л.с., регистрационный номер

Кроме того, А.Ю.Лебедев является собственником доли в квартире с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Так как указанное имущество подлежит налогообложению, А.Ю.Лебедеву за 2014 год был рассчитан транспортный налог в сумме 30406,00 руб., и имущественный налог в сумме 76,00 руб., а также направлено налоговое уведомление от 03.05.2015 года.

В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по налогам своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование от 07.10.2015 года об уплате транспортного налога в сумме 30406,00 руб. и пени в сумме 25,08 руб., имущественного налога в сумме 76,00 руб., со сроком уплаты до 20.11.2015 года.

Административным ответчиком данное требование налогового органа не исполнено.

Каких-либо доказательств уплаты налогов и пени в полном объеме в спорный период, административный ответчик не представил и материалы дела не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу.

Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан в части взыскания за 2014 год транспортного налога в сумме 30406,00 руб. и пени в сумме 25,08 руб. и имущественного налога в сумме 76,00 руб., подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1115 рублей в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями ст. 175, 290,177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с А.Ю. Лебедева, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №11 по Республике Татарстан налоговую задолженность в размере 30507 ( тридцать тысяч пятьсот семь) рублей 08 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 30406 (тридцать тысяч четыреста шесть) рублей, пени в размере 25 (двадцать пять) рублей 08 копеек, задолженность по имущественному налогу в размере 76 (семьдесят шесть) рублей

Взыскать с А.Ю. Лебедева госпошлину в федеральный бюджет в размере 1115 (одна тысяча сто пятнадцать) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение составлено 28.05.2016 года.

Судья:

2а-874/2016 ~ М-804/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №11 по РТ
Ответчики
Лебедев А.Ю.
Суд
Заинский городской суд
Судья
Горшунов С. Г.
19.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2016[Адм.] Судебное заседание
28.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее