34RS0019-01-2019-002251-73
Дело № 2а-1485/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 23 сентября 2019 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора Третьяковой М.Ю.,
представителя административного истца Масловой О.Н., административного ответчика Шишкова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Шишкову Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Шишкову Д.А. об установлении административного надзора, указав, что 18 сентября 2017 г. в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области прибыл Шишков Д.А., осужденный приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 03 августа 2017 г. по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от 24 июня 2013 г., которым Шишков Д.А. был осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, освобожден условно-досрочно на срок 9 месяцев 17 дней. Окончательно к отбытия назначено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре Волжского городского суда Волгоградской области от 03 августа 2017 г. у Шишкова Д.А. признан особо опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Шишков Д.А. мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не всегда правильные. Имеет 1 поощрение, взысканий нет.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит, установить в отношении осужденного Шишкова Дмитрия Александровича, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора. Просил суд снизить срок надзора и исключить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, поскольку постоянного места жительства он не имеет, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ он снят с регистрационного учета по месту жительства в ...., ....». После освобождения планирует проживать у родственников на территории Волгоградской области.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Шишкова Д.А., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно п. ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 03 августа 2017 г. Шишков Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от 24 июня 2013 г., и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
При этом в приговоре Волжского городского суда Волгоградской области от 03 августа 2017 г. в действиях Шишкова Д.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Таким образом, Шишков Д.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая, что в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении Шишкова Д.А. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
При этом, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства и пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Шишков Д.А. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не всегда правильные. По прибытии в колонию трудоустроен не был ввиду отсутствия желания трудиться. Принимает участие в работах без оплаты труда на добровольной основе под контролем администрации учреждения, к труду относится посредственно. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. За время отбывания наказания имеет 1 поощрение, взысканий нет.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Шишкова Д.А., его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Шишкова Д.А. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещением его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление, за которое он осужден приговором от 24 июня 2013 года Волжского городского суда, было совершено в состоянии алкогольного опьянения; а также запрещением выезда за пределы Волгоградской области, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства он регистрации по месту жительства (пребывания) не имеет, решением Волжского городского суда от 09 июля 2018 г. снят с регистрационного учёта по месту жительства, по отбытии наказания планирует проживать в Волгоградской области.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений в своём сочетании достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Шишкова Д.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Шишкову Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Шишковым Дмитрием Александровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Шишкова Дмитрия Александровича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Волгоградской области.
Наблюдение за соблюдением Шишковым Дмитрием Александровичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Шишкова Дмитрия Александровича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Шишкову Дмитрию Александровичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий подпись М.А. Раптанова