Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-720/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Кадылбекове Е.Б., с участием прокурора Тундновой Н.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай к Сундееву Н. Н.чу об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай обратилось с административным иском к Сундееву Н.Н. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания. В обоснование требований указывает, что административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве
В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивал. Административный ответчик с иском не согласился, пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы не будет иметь места жительства.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно части первой статьи 3 закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ответчик осужден за особо тяжкое преступление приговором Каменского городского суда <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ( часть 1 ст. 105 УК РФ), совершенном при опасном рецидиве. Кроме того, он же осужден приговором Каменского городского суда <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> за совершение тяжкого преступления ( часть 1 ст.158 УК РФ), совершенном при опасном рецидиве. Таким образом, административный ответчик, осужденный за совершение особо тяжкого и тяжкого преступления при опасном рецидиве, входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.
По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации ( в редакции на день совершения особо тяжкого преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления ( в редакции на день совершения тяжкого преступления) – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на восемь лет.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности ответчика, учитывая его пояснения о том, что не будет иметь место жительства после освобождения, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение восьми лет, для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, учитывая, что убийство совершено им в ночное время, а так же запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания
Требование об установлении ответчику административного ограничения в виде запрета посещения мест проведение массовых и иных мероприятий и участия в них, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Сундееву Н. Н.чу удовлетворить в части.
Установить в отношении Сундеева Н. Н.ча административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Сундеева Н. Н.ча административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сундеева Н.Н. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Сундееву Н. Н.чу об установлении административного ограничения в виде запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в них, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Бируля С.В.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>