П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
с. Мраково 12 января 2011 г.
Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 1 по Кугарчинскому району Республики Башкортостан Валеева А.Ю., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Кугарчинского района РБ Багманова И. М.,
подсудимого Какурина А.Б.,
защитника - адвоката Галяутдиновой Г.Г., ордер №091831 от 07.12.2010, удостоверение №677, и потерпевшего <ФИО-1>,
при секретаре судебного заседания Вагаповой Э.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению Какурина А.Б.,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ,
УСТАНОВИЛ :
09 апреля 2010 года Какурин А.Б. угрожал убийством <ФИО-1>.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
09 апреля 2010 года около 10 часов 30 минут Какурин А.Б., находясь в подворье своего брата <ФИО-3>, расположенном по адресу <АДРЕС> Кугарчинского района РБ, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, вызванных ссорой, умышленно, с целью угрозы убийством взял в руки хозяйственные вилы с подворья вышеуказанного дома и, держа их в руках, высказывая слова угрозы убийством, бросил их в сторону <ФИО-1>, который находился возле калитки двора. Гражданин <ФИО-1> в создавшейся ситуации угрозу убийством со стороны Какурина А.Б. воспринял реально, опасаясь за свою жизнь, так как последний был настроен агрессивно.
Подсудимый Какурин А.Б. вину в совершении преступления не признал и показал, что 09 апреля 2010 года около 10 час. находился возле своего двора, чистил канаву для проточных вод. В это время к себе домой подъехал его сосед <ФИО-1>, с которым у него сложились неприязненные отношения. Он спросил у него, зачем же он запрудил канаву, тот в ответ что-то пробубнил под нос, он послал его нецензурно и пошел к себе во двор смотреть за скотиной. После этого он пошел к брату <ФИО-3> чтобы позвать племянника на чай, в это время за ним побежал сосед <ФИО-1>, при этом обзывал его словами «психопат», «бандера», «устрою в психушку». Когда он зашел во двор брата и закрыл калитку на защелку, <ФИО-1> стал ломиться, говорил «удушу». Он взял вилы, в это время <ФИО-1> сам открыл калитку, он, чтобы напугать его, бросил вилы в его сторону, под большие ворота, при этом крикнул «один удар и четыре дырки сделаю, прикончу». Но <ФИО-1> не испугался от его действий и слов, зашел во двор, возле сени они схватились, он оттолкнул <ФИО-1> от себя, в это время вышел брат и разнял их. <ФИО-1> наговаривает на него показывая, что два раза кинул в него вилы.
Вина подсудимого Какурина А.Б. в совершении преступления, подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей и другими исследованными по делу доказательствами.
Из показаний потерпевшего <ФИО-1> следует, что он проживает в <АДРЕС> Кугарчинского района. 09 апреля 2010 года ездил с родственниками в с.Мраково по делам, вернулись примерно в 11-м часу. Приехав домой, он открыл капот и стал смотреть свою автомашину, в это время вышел со двора сосед Какурин А. и говорит «что повез взятку врачу», он ответил ему «крыша поехала что ли», Какурин стал обвинять его, что якобы он запрудил канаву, говорил, что останусь без пчел. <ФИО-1> ответил, что тогда ему накостыляет. <ФИО-1> стал спрашивать какую канаву и в каком месте запрудил, но Какурин А. пошел к брату, который живет через дорогу, он пошел за ним, чтобы тот показал в каком месте запрудил. Открыл калитку, а там Какурин стоял с вилами направив на него, при этом сказал «сейчас живот распорю», он испугался за свою жизнь и успел закрыть калитку, удар вилы попали в калитку. Затем, Какурин бросил вилы через щель под калиткой, он успел отпрыгнуть в сторону. В это время вышел брат подсудимого <ФИО-3> и стал ругать Какурина , он сказав им, что так не оставит, будет жаловаться ушел домой.
Как пояснила свидетель <ФИО-2>, она проживает в <АДРЕС> Кугарчинского района вместе с мужем, 09 апреля 2010 года они ездили в с. Мраково и вернулись около 10 часов, на улице стоял сосед Какурин А., она зашла во двор, а Какурин и муж стали ругаться, Какурин говорил, что муж запрудил канаву и вода идет к нему во двор. Какурин пошел к брату, муж пошел за ним, потом она видела, как Какурин А. бросил вилы в сторону мужу, муж отпрыгнул в сторону, вилы чуть не попали в ногу мужа.
Свидетель <ФИО-3> показал, что 09 апреля 2010 года около 10 часов находился дома вместе со своим сыном. В это время услышал, что во дворе ругаются его брат и сосед <ФИО-1>, из за чего ругались, он не слышал. Вышел во двор и увидел, что брат стоит во дворе с вилами, а <ФИО-1> стоял за калиткой. Он отобрал у брата вилы и занес в сени.
По ходатайству государственного обвинителя были оглашены показания свидетеля <ФИО-3> данные в ходе дознания в связи с противоречиями в показаниях. Так <ФИО-3> показывал, что … <ФИО-3> через окно заметил как его брат Какурин А.Б. взял в руки крестьянские вилы стоящие возле веранды и с данными вилами пошел к воротам острием вперед. В это время у его ворот он увидел <ФИО-1>, брат Какурин А.Б. идя в его сторону с вилами что-то кричал, что именно <ФИО-3> не знает. Подойдя к калитке Какурин А.Б. бросил вилы в сторону <ФИО-1> острием вперед, тот в свою очередь успел закрыть калитку и вилы попали в нее снизу. Увидев это <ФИО-3> вышел во двор, отобрав вилы занес в веранду при этом отругал его. На тот момент брат Какурин А.Б. находился в агрессивном состоянии, хотя был трезв. Если бы <ФИО-1> не закрыл калитку то вилы могли бы попасть в него. Ранее у брата Какурина А.Б. уже были конфликты с соседом <ФИО-1>, однако <ФИО-3> причин не знает.
Свидетель <ФИО-3> не смог суду объяснить причины противоречий его показаний.
Из показаний несовершеннолетнего свидетеля <ФИО-4> следует, что он проживает вместе со своим отцом. 09 апреля 2010 года около 10 часов <ФИО-4> находился дома, смотрел телевизор, услышал, что на улице его дядя Какурин А. и его сосед <ФИО-1> ругаются, из-за чего ругались, он не слышал. Увидел в окно, как дядя <ФИО-3> отобрал вилы у Какурина А. и отбросил в сторону, также слышал как калитка сильно закрылась. Бросал ли дядя Какурин вилы <ФИО-1> он не видел.
Вина подсудимого в совершении преступления также подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
- заявлением <ФИО-1>, в котором он просит принять меры в отношении Какурина А.Б., который 09 апреля 2010 г. около 10.30 час. угрожал убийством вилами в руках и бросил в него (л.д. 7)
- протоколом осмотра места происшествия от 12 апреля 2010 г., в ходе которого изъяты крестьянские вилы (л.д. 13-14);
- протоколом осмотра предметов от 15 июня 2010 г., согласно которому произведен осмотр вил (л.д. 50-51)
Согласно Заключению судебно-психиатрической экспертизы № 388 от 19 августа 2010 года Какурин А.Б. каким-либо хроническим психическим расстройством или слабоумием не страдает. В период времени, относящейся к деянию, в котором подозревается, мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается (л.д. 68-70).
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, собранные доказательства достаточными и квалифицирует действия Какурина А.Б. по ч. 1 ст. 119 УК РФ, поскольку он своими умышленными действиями угрожал <ФИО-1> убийством демонстрируя и кинув в его сторону вилы, при этом высказывал слова угрозы убийством, а у <ФИО-1>а имелись основания опасаться осуществления данной угрозы.
Доводы подсудимого Какурина А.Б. о том, что его действия и угрозы потерпевшей <ФИО-1> реально не воспринял, суд находит неубедительными, а формой защиты направленной с целью избежать наказания, доводы подсудимого опровергаются показаниями потерпевшего - «…испугался за свою жизнь», показаниями самого подсудимого - «бросил вилы в его сторону, под большие ворота, при этом крикнул «один удар и четыре дырки сделаю, прикончу»».
При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, а также обстоятельства, смягчающие наказание (обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не имеется). Подсудимый обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, ухаживает за престарелой матерью, положительно характеризуется по месту жительства. Приведенные обстоятельства являются обстоятельствами, смягчающими наказание.
В связи указанными обстоятельствами суд считает возможным исправление Какурина А.Б. без реального отбывания наказания и в соответствии со ст. 73 УК РФ назначает ему условное осуждение.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Какурина А.Б. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 6 (шесть) месяцев лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 6 (шесть) месяцев.
Возложить на Какурина А.Б. обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Меру процессуального принуждения в отношении осужденного Какурина А.Б. - обязательство о явке - до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю.
Вещественное доказательство по уголовному делу - крестьянские вилы - возвратить законному владельцу.
С осужденного Какурина А.Б. взыскать в доход Федерального бюджета за услуги защиты - 686 рублей 26 коп.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кугарчинский районный суд РБ в течение 10 суток со дня постановления приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Мировой судья Валеев А.Ю.
Приговор вступил в законную силу 25 января 2011 г.