Дело № 2-2243/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2016 года г. Владивосток
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего Е.А. Медведевой
при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савельевой ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2015 год и взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с данным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она с 11.10.2010 состоит в должности ведущего документоведа Отдела по работе с личным составом ТОФ, который находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю». Данная должность относится к категории «гражданского персонала».
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 02.03.2001 № 90.
В нарушение положений приказа Министерства обороны РФ от 02.03.2001 № 90, норм Трудового кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, ей не произведена выплата ЕДВ за 2015 г.
Кроме того, в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 № 1027, приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 № 90, ФКУ «УФО МО РФ по ПК» выплатило ей материальную помощь за 2016 год без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, чем ущемило её трудовые права.
Просит взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2015 год в размере <данные изъяты>, а также районный коэффициент и процентную надбавку за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год в сумме <данные изъяты>
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть указанное заявление ФИО1 в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
Доказательствами, имеющимися в материалах дела установлено, что ФИО1 работает в должности ведущего документоведа Отдела по работе с личным составом ТОФ, что подтверждается выпиской из трудовой книжки. Указанная должность поименована как «гражданский персонал».
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. № 90, которым предусмотрены кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").
Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.
В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления).
Как установлено в судебном заседании, должность истца относится к категории «гражданский персонал», что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 г., ВКПИ 04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.
Из изложенного следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, положена и гражданскому персоналу, в том числе и истцу.
19.08.2002 Министром обороны РФ был издан приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
Абзацем вторым приказа № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).
Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, на момент издания приказа № 90 от 02.03.2001 определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.
Между тем, приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда.
В то же время, как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом № 90 от 02.03.2001 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 № 645, положена истцу.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы действующего законодательства, суд находит необоснованным утверждение ответчика о том, что не имеется оснований для выплаты истцу ЕДВ по итогам работы за 2015 г.
Доказательств, свидетельствующих о произведенной выплате истцу, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Согласно расчету, предоставленному истцом, проверенному судом и признанному верным, единовременное вознаграждение по итогам работы за 2015 год ФИО1 составляет <данные изъяты>, которое подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. Расчет истца совпадает с предполагаемым расчетом, представленным в материалы дела ответчиком.
Кроме того, суд также находит законными и обоснованными требования истца о взыскании ей невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год, в силу следующего.
Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").
Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
07.12.1994 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1027 (в редакции от 02.10.2009 г.) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).
Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1027 издан приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 № 537, Постановлением Министерства Труда от 11.09.1995 № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 № 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349, от 2001 года № 1027 и от 3012.2000 № 1027, нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки оплачивается значительно меньше.
Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от 02.03.2001 года № 90 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплаты районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положены истцу.
Доказательствами, представленными в материалы дела установлено, что ФИО1 в 2016 году выплачена материальная помощь в размере <данные изъяты> без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, что не оспаривается представителем ответчика.
Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что с ФКУ «УФО РФ по ПК» подлежит взысканию в пользу ФИО1 районный коэффициент и процентная надбавка за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год.
Согласно расчету, предоставленному истцом, проверенному судом и признанному верным, задолженность невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2016 год перед истцом составляет <данные изъяты>, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. Расчет истца совпадает с предполагаемым расчетом, представленным в материалы дела ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░