Решение по делу № 2а-1799/2018 ~ М-1826/2018 от 24.10.2018

№ 2а-1799/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2018 года                                                          г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

судьи – Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием прокурора – ФИО5,

представителя административного истца – Шеховцовой Н.П.,

административного ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича об установлении административного надзора в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, -

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковник внутренней службы Карнаухов Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3

      Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3 осужден Ленинский районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Начало срока отбывания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 осужден за преступление, связанное с неисполнением требований административного надзора. ФИО3 содержится в обычных условиях отбывания наказания. Поощрений и дисциплинарных взысканий не имеет. Таким образом, административный истец просил суд установить ФИО3 административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями, изложенными в иске (л.д. 1).

Представитель административного истца – Шеховцова Н.П. настаивала на удовлетворении требований, просила установить ФИО3 ограничения, указанные в иске, сроком на 3 года.

Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – ФИО3, не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и просил установить ФИО3 административный надзор сроком на три года, с установлением ограничений, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

    Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за а-1799/2018, обозрев материалы личного дела ФИО3, представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.

      В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как разъяснил пункт 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в период нахождения под административным надзором осужден Ленинским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 3-4).

    Таким образом, имеют место быть условия, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание, что ФИО3 совершил, в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО3 административного надзора.

    Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение ФИО3 во время отбывания наказания (не имеет взысканий и поощрений).

Согласно характеристике осужденного, отбывающего наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и городу Севастополю (л.д. 6), осужденный ФИО3 за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет, отбывает наказание в обычных условиях, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Посещает лекции, общие собрания осужденных под контролем, принимает участие в культурно массовых и спортивных мероприятиях под контролем. Не трудоустроен на производстве ИК, в связи с отсутствием рабочих мест. Согласно установленного графика принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения под контролем.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что в отношении ФИО3 административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

    При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ему административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения ФИО3 новых преступлений и других правонарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, -

р е ш и л:

    Административное исковое заявление Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича – удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:

    - обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов;

    - запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного;

    - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                    М.В. Домникова

2а-1799/2018 ~ М-1826/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК 1 УФСИН России по РК и городу Севастополю Карнаухов Д.Д.
Ответчики
Клекотюк В.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя
Судья
Домникова М.В.
24.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018[Адм.] Судебное заседание
01.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее