Дело № 12-273/2019 Мировой судья Сидорова Н.В.
Дело № 5-968/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Медведево 25 декабря 2019 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожина Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 ноября 2019 года, которым
Директор ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожин Д.В., <...> года рождения, проживающий по адресу: ..., состоящий в браке, имеющий на иждивении малолетнего ребенка, имеющий доход в размере 50000 руб. в месяц, инвалидности не имеющий, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшийся,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 ноября 2019 года директор ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожин Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что из анализа Конвенции против коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг, позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей секретаря учебной части ФИО6 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной службе.
В судебное заседание Кожин Д.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Защитник Кожина Д.В. по доверенности Иванов А.В. в судебном заседании пояснил аналогично изложенному в жалобе, просил прекратить производство по делу, а также применить малозначительность, ограничившись устным замечанием.
Старший помощник прокурора Медведевского района Гилязов Р.Ф. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным. Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью в данном случае не имеется.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее ФЗ «О противодействии коррупции») гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы. При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", к числу которых относятся должности федеральной государственной гражданской службы, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл проведен анализ по трудоустройству бывших государственных гражданских служащих Инспекции, по результатам которого установлено, что соответствующее сообщение о трудоустройстве по гражданскому служащему ФИО6 в Инспекцию не поступило.
Указанная информация направлена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл в прокуратуру Медведевского района.
Постановлением заместителя прокурора Медведевского района ФИО5 от 15 октября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожина Д.В.
Как следует из материалов дела, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № ...-к от 25 апреля 2019 года на работу в ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» принята ФИО6, с которой 25 апреля 2019 года на неопределенный срок заключен трудовой договор № ....
Ранее ФИО6 с <...> года по <...> года состояла в должности федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Республике Марий Эл.
Указанная должность входит в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФНС России от 25.09.2017 № ММВ-7-4/754@, в отношении которых действует особый порядок трудоустройства.
Таким образом, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» подлежало направлению сообщение в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл о трудоустройстве ФИО6 не позднее 06 мая 2019 года.
Вина и факт совершения директором ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожиным Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 октября 2019 года, трудовым договором от 25 апреля 2019 года, заключенным между ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» и ФИО6, приказом о приеме на работу № ...-к от 25 апреля 2019 года, приказом № ... от 22 ноября 2018 года о назначении на должность федеральной государственной гражданской службы, приказом № ... от 29 ноября 2018 года о расторжении служебного контракта.
Не направление сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО6 не оспаривается и самим Кожиным Д.В.
При этом, доводы о том, что ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» является государственным бюджетным учреждением, созданным Республикой Марий Эл, в связи с чем не должен направлять сведения о трудоустройстве ФИО6 судом отклоняются, поскольку обязанность по направлению сообщения о трудоустройстве лежит на организациях независимо от их организационно-правовой формы, указанное требование не распространяется лишь на государственные (муниципальные) органы, к числу которых ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» не относится.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии в бездействиидиректора ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожина Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, являются верными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
В данном случае, с учетом того обстоятельства, что уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим вообще не направлялось, состав административного правонарушения является формальным и не зависит от наступления каких-либо тяжких последствий, судья не усматривает оснований для квалификации совершенного административного правонарушения как малозначительного.
Административное наказание назначено Кожину Д.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции 19.29 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления о привлечении Кожина Д.В. к административной ответственности, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося постановления не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 ноября 2019 года о привлечении директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожина Д.В. к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» Кожина Д.В. – без удовлетворения.
Судья Н.Б.Чикризова