Решение по делу № А79-7924/2007 от 04.10.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-7924/2007

04 октября 2007 года

Арбитражный суд в составе: судьи Петровой С.М.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Муфазаловой Н.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 90/1

к индивидуальному предпринимателю Осипову Александру Павловичу  428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 6- А, кв. 52

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности от 25 июля 2007 года № 01-1148,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Осипова Александра Павловича  (далее – предприниматель Осипов А.П.) к административной ответственности.

В заявлении указывается, что при проведении с 19 по 24 сентября 2007 года внеплановой проверки документации по лицензируемой перевозочной деятельности предпринимателя Осипова А.П. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно автобус с государственным регистрационным знаком АМ 186 21 RUS осуществляет перевозки пассажиров по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары с неисправным спидометром, так 07 августа 2007 года сотрудниками УГАДН по г. Москве установлено, что показание спидометра составляет 412 984 км., тогда как в путевом листе от 06 августа 2007 года при выезде указано 533 071 км., также автобус используется без тахографа, прибытие автобуса осуществляется по адресу г. Москва, Щелковское шоссе, д. 71, которое не отведено органом исполнительной власти для этих целей и не оборудовано соответствующим образом.

Об изложенных обстоятельствах 24 сентября 2007 года составлен протокол № 001017 об административном правонарушении.

В этой связи просит привлечь предпринимателя Осипова А.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.

Индивидуальный предприниматель Осипов Александр Павлович  заявлением от 04 октября 2007 года заявление признал в части привлечения к административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров автобусом АМ 186 21 RUS по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары с неисправным спидометром и без тахографа.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает спор без участия представителя ответчика.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела в совокупности, суд считает необходимым заявление удовлетворить.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Осипов Александр Павлович является индивидуальным предпринимателем и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии сроком действия с 30 марта 2006 года по 10 марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со  статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 2.5.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994 года № 15 предусмотрено, что владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.

Пунктом 2.6.1 названных требований также предусмотрено, что перед началом регулярных перевозок пассажиров в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08 января 1969 года № 12, и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200, обязательно проводят обследования маршрутов движения.

В соответствии с пунктом 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2 предусмотрено, что основными задачами индивидуальных предпринимателей, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2 установлено, что автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Поскольку автобус марки SSANGYONGTRANSSTARрегистрационный знак № АМ 186 21 RUS1998 года выпуска изготовлен после 1 января 1998 года, то должен быть оборудован тахографом.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Осиповым А.П. не выполняются. Так, из материалов дела и протокола об административном правонарушении от 24 сентября 2007 года № 001017 усматривается, что автобус марки SSANG YONG TRANSSTAR с регистрационным номером № АМ 186 21 RUS осуществляет перевозки пассажиров по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары с неисправным спидометром и без тахометра.

Нахождение автобуса на стоянке, не отведенной органом исполнительной власти г. Москвы для этих целей и не оборудованной соответствующим образом, материалами дела не подтверждено. Из протокола от 24 сентября 2007 года № 001017 усматривается только то, что Щелковское шоссе, д. 71 г. Москвы не отведено органом исполнительной власти для этих целей и не оборудовано соответствующим образом, а доказательства стоянки автобуса в данном месте в материалах дела отсутствуют, время прибытия и убытия автобуса в протоколе также не указано.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Осиповым А.П. в полном объеме не соблюдаются, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2007 года № 001017 и объяснениями участников процесса.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Осипова А.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

С учетом обстоятельств дела суд применяет к предпринимателю Осипову А.П. административную ответственность в виде штрафа в сумме  3 000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

р е ш и л:

 

Индивидуального предпринимателя Осипова Александра Павловича, 22 ноября 1975 года рождения, уроженца г. Мариинский Пасад, ЧАССР, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 6- А, кв. 52, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа на сумму 3 000 (Три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

Судья                                                                                 С.М. Петрова

А79-7924/2007

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Ответчики
Осипов Александр Павлович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Петрова С. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее