Решение по делу № 2а-185/2019 (2а-2491/2018;) ~ М-2583/2018 от 12.12.2018

Дело №2а-185

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Полонской А.Б.

при секретаре Филимоновой Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                                10 января 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению Коняхиной И. Б. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании незаконными действий, выразившихся в подготовке ненадлежащего ответа на обращение,

УСТАНОВИЛ:

Коняхина И.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании незаконными действий, выразившихся в подготовке ненадлежащего ответа на обращение, мотивируя свои требования тем, что ею в адрес ответчика в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ было направлено письменное обращение от <дата>., содержащее в себе <данные изъяты> вопросов, касающихся порядка объявления и проведения муниципалитетом электронных аукционов, а также осуществления дальнейшего контроля проведения работ. Ею был получен ответ ответчика от <дата> <номер>, в котором орган муниципальной власти отказался готовить ответ по существу заявленных вопросов. После этого ею было направлено в КУМИ письмо от <дата>., в котором она указала на незаконность действий органа муниципальной власти, нарушение п.п.1, 4 п.1 ст.10 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ, просила рассмотреть ее обращение по существу. На данное обращение ею был получен ответ от <дата> <номер>, в котором ей также было отказано в подготовке ответа на вопросы, содержащиеся в ее обращении. Она направила в Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа жалобу от <дата> на бездействие КУМИ, которая была рассмотрена. В ответе от <дата> <номер> глава города указал, что должностным лицам КУМИ указано на необходимость обеспечить объективное, всестороннее рассмотрение писем и дать ответ в соответствии с действующим законодательством. После этого от ответчика в ее адрес поступило письмо от <дата> <номер>, в котором было указано, что ее обращение от <дата> по указанию главы города было рассмотрено повторно. Полученное письмо содержало в себе неполные <данные изъяты> ответа на <данные изъяты> ее обращения. Более того, содержали не относимые к ответам ссылки на статьи федерального законодательства. На факт ненадлежащего исполнения сотрудниками КУМИ указания главы города, содержащееся в ответе от <дата> <номер>, ею была подана повторная жалоба в адрес главы города от <дата>. Однако, в дальнейшем ею был получен ответ <данные изъяты> от <дата> <номер>, в котором было указано, что должностным лицом КУМИ был дан ответ по существу поставленных ею вопросов с указанием конкретной информации. С полученными ответами на ее обращение, содержащимися в письме от <дата> <номер> она не согласна в соответствии со следующим. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Должностное лицо согласно п.п.4 п.1 ст.10 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ дает письменный ответ по существу проставленных в обращении вопросов. Последнее полученное ею письмо от <дата> <номер>, содержало в себе частичные ответы на вопросы <данные изъяты>, не по существу были даны ответы на вопросы <данные изъяты> ответы на остальные вопросы ею получены не были. Конституция РФ гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45 ч.2). Указанные права, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 03.05.1995г. №4-П и в Определении от 25.01.2005г. №42-О, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми незапрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. Истица просит признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, выразившиеся в подготовке ненадлежащего ответа от <дата> <номер> на ее обращение. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа устранить нарушение ее прав подготовкой ответа по существу в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда.

В судебное заседание истица Коняхина И.Б. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Попова И.Н. (л.д.33,42).

Представитель истицы Попов И.Н., действующий по доверенности (л.д.21,47), в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дав пояснения согласно заявленным требованиям.

Представитель ответчика КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа Едакина И.А., действующая по доверенности (л.д.28,48), исковые требования не признала в полном объеме, дав пояснения согласно представленного отзыва (л.д.34-36). Считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Дядин А.К., действующий по доверенности (л.д.38-39), считает исковые требования необоснованными, полностью поддерживает позицию представителя ответчика, считает, что на обращение истицы был дан полный ответ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, в том числе, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст.226 ч.9 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.227 ч.2 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.2 данного Федерального закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст.9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст.10 данного Федерального законна, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом установлено, что <дата> истица обратилась с письменным запросом в Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, содержащим в себе <данные изъяты> вопросов, касающихся порядка объявления и проведения муниципалитетом электронных аукционов, а также осуществления дальнейшего контроля проведения работ (л.д.8-9).

Судом также установлено, что письмом от <дата> <номер> обращение истицы от <дата> рассмотрено, однако, истица считает, что оно содержит неполные <данные изъяты> ответа на <данные изъяты> вопросов ее обращения, в связи с чем, обратилась с жалобой на имя главы города, на что дан ответ от <дата> <номер>, в котором указано, что должностным лицом КУМИ был дан ответ по существу поставленных ею вопросов с указанием конкретной информации.

По мнению суда, письмо от <дата> <номер> содержит мотивированный ответ на поставленные истицей вопросы в ее обращении от <дата>., данные ответы скомпонованы таким образом, что включают в себя краткую информацию по теме и по существу поставленных истицей вопросов.

Доводы представителя истицы о том, что письмо ответчика не содержит в себе конкретные ответы на все поставленные <данные изъяты> вопросов, суд считает необоснованными, поскольку часть поставленных вопросов, по своей сути, фактически являются просьбой разъяснить действующий Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также просьбой дать ответы на соответствие работы КУМИ нормам данного закона.

Кроме того, как пояснил представитель истицы в судебном заседании, участвовать истица в данном электронном аукционе не желала, в настоящее время он уже прошел, но у истицы возникли некоторые вопросы по поводу порядка проведения Комитетом электронного аукциона и правильности его проведения и подготовки документации, в связи с чем, истица обратилась к ответчику с целью получить разъяснения.

Кроме того, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, в связи с чем, истица вправе обратиться с заявлением в органы прокуратуры в случае, если считает, что деятельность КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляется с нарушениями действующего законодательства в части опубликования информации и проведения электронных аукционов, для проведения соответствующей проверки соблюдения действующего законодательства органами местного самоуправления и принятия в случае наличия оснований мер прокурорского реагирования.

С учетом вышеизложенного, нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны ответчика при составлении ответа на обращение истицы, в ходе рассмотрения данного дела судом не установлено, доказательств обратного участниками процесса не предоставлено, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░     ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░ №2░-185/2019░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2а-185/2019 (2а-2491/2018;) ~ М-2583/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коняхина Ирина Борисовна
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Другие
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Попов Иван Николаевич
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд
Судья
Полонская А.Б.
12.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.12.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
27.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019[Адм.] Судебное заседание
15.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019[Адм.] Дело оформлено
29.04.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее