№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 сентября 2016 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО3,
представителя третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> в лице ликвидационной комиссии о признании приказа об увольнении в части определения даты увольнения незаконным, возложении обязанности по изменению даты увольнения, включению периода вынужденного прогула в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, признании записи об увольнении в трудовой книжке недействительной, возложении обязанности по внесению иной записи в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии о признании приказа об увольнении в части определения даты увольнения незаконным, возложении обязанности по изменению даты увольнения, включению периода вынужденного прогула в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, признании записи об увольнении в трудовой книжке недействительной, возложении обязанности по внесению иной записи в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, мотивируя свои требования следующим.
Истец проходил службу в Управлении ФСКН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника отдела специального назначения в звании полковника полиции.
Приказом Управления ФСКН России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, истец уволен из органов по контролю за оборотом наркотиков ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
Приказом Главного управления МВД России по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ.
Полагает, что в любом случае его увольнению должно было предшествовать получение ответчиком соответствующего письма, подписанного руководителем ГУ МВД России по <адрес> и только в течение двух недель с момента получения такого письма ответчик имел право уволить истца, поскольку только с момента получения соответствующего письма у него возникли бы основания для увольнения истца.
На момент увольнения истца из органов наркоконтроля, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, никакого письма из органов внутренних дел с подтверждением перевода истца в данные органы на какую-либо должность в адрес Управления ФСКН России по <адрес> не поступало, соответственно фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, истец находился в распоряжении Управления ФСКН по <адрес> с исполнением своих функциональных обязанностей, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – без исполнения.
Полагает, что поскольку он, в связи с изменением даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ, считался числящимся в распоряжении Управления, то данный период засчитывается в выслугу лет для присвоения очередного специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет и назначения пенсии и за это время ему должно было выплачено денежное довольствие.
Поскольку на момент фактического увольнения истца ДД.ММ.ГГГГ у ответчика отсутствовали правовые основания для его увольнения по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах наркоконтроля, истец должен был находиться в распоряжении Управления ФСКН России по <адрес> вплоть до момента его приема на службу в органы внутренних дел, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Полагает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в вынужденном прогуле, тогда как фактически должен был находиться в распоряжении Управления ФСКН России по <адрес> и ему полагалась выплата денежного довольствия в размере 94662,69 руб..
На его обращение, ликвидационная комиссия Управления ФСКН России по <адрес> отказала в изменении даты увольнения и выплате денежного довольствия.
Просит признать приказ Управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части определения даты увольнения незаконным, обязать ответчика изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, включить период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, признать недействительной запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении его в связи с переводом в другой государственный орган, внести запись в трудовую книжку об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика выплатить ему денежное довольствие за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что увольнение сотрудников наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с упразднением ФСКН России, завершение организационно-штатных мероприятий по смыслу данного Указа должно было произойти до ДД.ММ.ГГГГ. О предстоящем увольнении истец был предупрежден за два месяца, до увольнения он выразил желание уволиться в порядке перевода в другой государственный орган. Ни специальными нормами, ни трудовым законодательством не предусмотрено, что день увольнения сотрудника из органов наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел. Напротив, в соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение 3 месяцев с момента их увольнения в связи с переводом. Истец принят на службу ДД.ММ.ГГГГ, нарушений требований действующего законодательства не имеется. Поскольку завершение организационно-штатных мероприятий было определено Указом до ДД.ММ.ГГГГ, истец не мог после указанной даты находиться в распоряжении УФСКН. Считает довод истца о нарушении порядка перевода не состоятельным, поскольку УФСКН увольнение сотрудников в порядке перевода в органы внутренних дел согласовывало предварительно в электронном виде, впоследствии посредством официальной переписки. Имеется письменное согласование с ГУ МВД России по <адрес> о переводе истца на службу за № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что отсутствуют основания для взыскания денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с не прохождением службы истцом в этот период. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат, представила суду письменный отзыв на исковые требования. В качестве доводов указала, что изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который вступил в силу с момента его подписания. В целях реализации положений Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № МВД России был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России», которым общая штатная численность ГУ МВД России по <адрес> увеличена на 538 единиц, из них сотрудников полиции – 345. Пунктом 4 данного приказа установлено, что он вступает в силу с момента вступления в силу Указа Президента РФ об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по <адрес> возникли после ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанием директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № ВИ-2011 начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России предписано до ДД.ММ.ГГГГ сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с изданием приказов от ДД.ММ.ГГГГ. Истец уволен из УФСКН России по <адрес> в связи с переводом в соответствии с действующим законодательством, принят на службу в органы внутренних дел с момента введения дополнительной штатной численности. Полагала, что взыскание денежного довольствия за время вынужденного прогула возможно при условии изменения судом даты увольнения либо фактического выполнения истцом трудовой функции.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с 2005 года проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение о службе).
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
В силу подпункта 7 пункта 142 Положения о службе, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФСКН России издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождаются от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационной комиссии.
Соответствующий приказ во исполнение приведенных выше Указа Президента РФ № и приказа ФСКН России № был издан Управлением ФСКН России по <адрес> за №-лс от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении сотрудников Управления от исполнения обязанностей по ранее занимаемым должностям с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, назначаемых в состав ликвидационной комиссии.
Как следует из приказа №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФСКН России по <адрес> ФИО1, находящийся в распоряжении Управления с исполнением обязанностей по должности заместителя начальника отдела специального назначения (подразделение «Гром») уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для увольнения истца послужил его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. Волеизъявление на увольнении по данному основанию истцом подтверждено.
ДД.ММ.ГГГГ приказом № л/с ФИО1 был назначен в порядке перевода из УФСКН России по <адрес> на должность заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности оперативных подразделений управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <адрес>.
Положениями части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закона № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (часть 12 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
Исходя из смысла приведенных нормативно-правовых актов следует, что Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, ФСКН России, в том числе Управлением ФСКН России по <адрес> эти требования были выполнены, сотрудники органов наркоконтроля Управления, изъявившие желание служить в органах внутренних дел и подавшие соответствующие рапорты, в том числе ФИО1, были уволены по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в связи с переводом в другой государственный орган.
Тот факт, что на момент увольнения сотрудников органов наркоконтроля, в том числе истца, изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемой Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, не были внесены, не свидетельствует о незаконности увольнения истца.
Так, вопросы, касающиеся процедуры упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, гарантии и компенсации увольняемым сотрудникам органов наркоконтроля были урегулированы специальной нормой – Федеральным законом № 305-ФЗ, положения которого были приведены выше и в силу которых сотрудники органов наркоконтроля принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Исходя из представленных суду приказов следует, что истец был принят в ГУ МВД России по <адрес> в течение трех месяцев с момента увольнения из органов наркоконтроля, увольнение было проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства, приведенного выше, оснований для возложения на ответчика обязанности по изменению в приказе даты увольнения ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ (день, предшествующий назначению на должность в органы внутренних дел) суд не усматривает.
Довод истца со ссылкой на положения Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №, является несостоятельной, поскольку письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> подтвердило намерение принять на службу в органы внутренних дел ФИО1, а кроме того, как было указано выше, вопросы, касающиеся процедуры упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в том числе касающиеся увольнения сотрудников, были урегулированы специальной нормой, положения которой ответчиком не были нарушены.
В силу изложенного, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении его требований о возложении обязанности на ответчика по изменению даты его увольнения, соответственно и в части возложения обязанности по внесению изменений в запись об увольнении в трудовой книжке.
Поскольку в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности по внесению изменений в приказ об увольнении, судом было отказано, при отсутствии доказательств о фактическом исполнении ФИО1 своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, оснований для взыскании денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Таким образом, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении его исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> в лице ликвидационной комиссии о признании приказа об увольнении в части определения даты увольнения незаконным, возложении обязанности по изменению даты увольнения, включению периода вынужденного прогула в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, признании записи об увольнении в трудовой книжке недействительной, возложении обязанности по внесению иной записи в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.