Решение по делу № А29-1341/2013 от 06.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

06 мая 2013 года                                                               Дело № А29-1341/2013

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Шишкина В.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН:1101486364, ОГРН:1051100401230)

к индивидуальному предпринимателю Юсичеву Сергею Владимировичу (ИНН:110300365700, ОГРН:304110335600079)

о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –  Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юсичева Сергея Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела было назначено в порядке упрощенного производства.

Стороны, получившие определение суда от 11.03.2013 о принятии заявления к производству, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

После истечения сроков, установленных судом для представления сторонами доказательств и иных документов, суд на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми индивидуальному предпринимателю Юсичеву С.В. выдана лицензия от 28.06.2005 № АСС-11-004571 (л.д. 19) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров в г. Воркуте Республики Коми.

Срок действия данной лицензии продлен по 03.08.2015 на основании приказа от 03.06.2010 № 164/лиц.

На основании распоряжения заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от 18.12.2012 серии АТВ № 745 (л.д. 12-13) в отношении индивидуального предпринимателя Юсичева С.В. в период с 12 по 14 февраля 2013 года была проведена плановая выездная проверка в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г. Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми составлен акт  проверки № 6/В от 14.02.2013 (л.д. 14-17).

Поскольку в ходе проверки сотрудником административного органа выявлены нарушения обязательных требований и условий при осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров, то в отношении Юсичева С.В. 27 февраля 2013 года главным государственным инспектором Отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г. Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми составлен протокол № 4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 9-11).

Из данного протокола следует, что предприниматель Юсичев С.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров  допустил нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, которые выразились в следующем:

- предприниматель Юсичев С.В., занимающий должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения согласно приказу от 17.11.2007 (л.д. 20), не проходил соответствующего обучения по повышению квалификации по окончанию срока действия удостоверения № 288 о прохождении аттестации в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Коми (л.д. 23), чем нарушены пункты 1 и 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), пункт 3 Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11 «О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», подпункт «з» пункта 4 Положения о лицензировании пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).

- в связи с отсутствием должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, нарушен пункт 4 статьи Закона № 196-ФЗ, Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11 «О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», подпункт «з» пункта 4 Положения о лицензировании;

- ответчиком не обеспечены и не проведены занятия по повышению квалификации водителей в 2012 году, в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Закона № 196-ФЗ, поскольку к проверке был предоставлен протокол по проверке знаний ежегодных занятий с водителями по повышению профессионального мастерства только за 2013 год, что является нарушением подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании;

- предпринимателем не обеспечено проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Закона № 196-ФЗ, а именно в путевых листах с 24.01.13 по 02.02.13 и 10.02.13 на автобус ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ, отсутствует отметка о проведении данного контроля, а так же с 02.02.13 по 12.02.13 на автобус ГАЗ 322131 г/н АЕ 089 отметка проставлена не уполномоченным на то лицо, а именно самим водителем данного транспортного средства, чем нарушен подпункт «з» пункта 4 Положения о лицензировании;

- не обеспечен контроль за порядком ведения путевых листов, в соответствии с требованиями, определенными приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является нарушением статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании, что подтверждается отсутствием времени (часы, минуты) выезда транспортного средств из гаража и его заезда в гараж в путевых листах с 08.01.13г. по 23.01.13г. №№ с 8 по 23  на автобус ПАЗ 320540 г/н Т 332 РА, с 02.02.13 по 12.02.13 на автобус ГАЗ 322131 г/н АЕ 089 и с 24.01.13 по 11.02.13 на автобус ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ; отсутствием показаний одометра (полные км пробега) при заезде на постоянную стоянку транспортного средства в путевых листах с 08.01.13 по 23.01.13 №№ с 8 по 23 на автобус ПАЗ 320540 г/н Т 332 РА, с 02.02.13г. по 12.02.13г. на автобус ГАЗ 322131 г/н АЕ 089 и с 24.01.13 по 11.02.13 на автобус ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ; отсутствием имени и отчества водителя в путевом листе №7 от 28.01.13 на автобус ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ. Также отсутствует журнал регистрации путевых листов;

- предпринимателем не назначено уполномоченное лицо на проставление в путевых листах даты, времени и показаний одометра при выезде транспортного средства и его заезде на постоянную стоянку, чем нарушен пункт 13 приказа Минтранса РФ от18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», статья 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, подпункт «и» пункта 4 Положения о лицензировании;

- у ответчика отсутствуют документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг подтверждающие прохождение транспортными средствами техническое обслуживания и ремонта, а именно к проверке не были предоставлены документы подтверждающие выполнение данных работ, а так же не были предоставлены договоры на проведение услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на 2013 год, что является нарушением подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании;

- у предпринимателя отсутствуют документы подтверждающих наличие договоров со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании, пункт 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, в связи с чем техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не осуществляется;

- ответчиком не доводится до водителей график работы на предстоящий месяц, по представленным документам график работы на февраль 2013 года предпринимателем Юсичевым С.В. не утверждён, до водителей не доведён, поскольку отсутствуют подписи водителей об ознакомлении с графиком работы, что является нарушением пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ и подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании;

- предпринимателем не выполняются требования по размещению информации в автобусах ПАЗ 320540 г/н Т332РА (работает по регулярному маршруту №32) и ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ (работает по регулярному маршруту №32), в соответствии с требованиями пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009 №112, а именно в автобусе ПАЗ 320540 г/н Т332РА отсутствуют указатели наличия мест расположения огнетушителей и мест для пассажиров с детьми и инвалидов, а в автобусе ПАЗ 32051 г/н Н431РУ отсутствуют указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов и наличие внутри транспортного средства правил пользования транспортным средством или выписка из таких правил, что является нарушением подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании;

- все транспортные средства индивидуального предпринимателя, осуществляющие регулярные (коммерческие) перевозки не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), что является нарушением Приказа Минтранса РФ от 14.12.2011 № 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» и подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании;

- на все транспортные средства, на которых установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS отсутствуют документы, подтверждающие оснащение транспортных средств данной аппаратурой, в автобусе ПАЗ 32051 г/н Н 431 РУ аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не установлена, что является нарушением пункта 3 Приказа Минтранса от 26 января 2012 года № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании.

Согласно требованиям статей 23.1 и 28.8  КоАП РФ протокол от 27.02.2013 № 4 с материалами проверки и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности направлен для рассмотрения в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в частности  устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Полномочия Гончарова П.В. по составлению протокола об административном правонарушении судом проверены. Приказом  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс и приказом Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Коми от 10.12.2007 № 112 (л.д. 47-48) установлено, что протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять, в числе других лиц, и главный государственный инспектор территориального органа Ространснадзора.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

Пункт 1 статьи 8 указанного Закона предусматривает, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено  «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с пунктом 4 данного Положения о лицензировании требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (подпункт «а»);

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт «б»);

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (подпункт «в»);

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «г»);

- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (подпункт «е»);

- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «ж»);

- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Юсичевым С.В., подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 4 от 27.02.2013; актом проверки № 6/В от 14.02.2013 (л.д. 14-18); приказом о назначении лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения от 17.11.2007 (л.д. 20), путевыми листами и иными материалами дела.

Согласно объяснениям предпринимателя, указанным в протоколе № 4 от 27.02.2013, Юсичев С.В. вину в совершении правонарушения признал и по существу выявленные нарушения не оспаривал.

Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, заявителем соблюдены.

Таким образом, предпринимателем допущено нарушение  лицензионных требований и условий, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании от 02.04.2012, за что частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вина предпринимателя подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, поскольку осуществляя перевозку пассажиров, он не обеспечил надлежащее соблюдение условий, установленных лицензией на осуществление данной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе, учитывая характер допущенных нарушений, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает правильным применить в данном случае меру административного наказания в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции указанной статьи - 3 000 рублей.

Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно направить судье, вынесшему решение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 5 статьи 32.2. КоАП РФ).

В данном случае штраф в сумме 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:

Получатель – УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми); ИНН 1101486364; КПП 110101001; р/сч. 40101810000000010004; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России; БИК 048702001; КБК 106 116 900 400 40000 140; ОКАТО 87410000000.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 180-181, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд   

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Юсичева Сергея Владимировича, 07.04.1977 года рождения, уроженца пос. Щельяюр Ижемского района Коми АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21.12.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Воркуте Республики Коми за основным государственным регистрационным номером 304110335600079, проживающего по адресу: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 60«Б», кв. 125, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В случае непредставления предпринимателем Юсичевым Сергеем Владимировичем доказательств уплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.

Судья                                                                       В.В. Шишкин

А29-1341/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Юсичев Сергей Владимирович
Суд
АС Республики Коми
Судья
Шишкин Владимир Вячеславович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее