Решение по делу № 12-205/2013 от 10.10.2013

Дело № 12-205/2013

Судья: Савельева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 октября 2013 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Лаврентьевой А.В. и защитника гражданина <данные изъяты> Ракеш - Сингх М.К., действующего по доверенности, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 04 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Ракеш,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 04 октября 2013 года гражданин Республики Индии Ракеш признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу РФ с содержанием в спецприемник УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики.

В жалобе, поданной Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Ракеш - Сингх М.К. и инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Лаврентьева А.В. просят изменить постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 04 октября 2013 года, указав о назначении наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что Ракеш имеет действующую визу, действительные документы, удостоверяющие личность, денежные средства для выезда из РФ.

Рассмотрев жалобу с участием переводчика, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Ракеш, его защитника Сингх М.К., представителя УФМС России по Чувашской Республики Шишкина Е.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, на 5 этаже МТВ Центра в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что гражданин <данные изъяты> Ракеш осуществляет трудовую деятельность в качестве продавца, не имея разрешения на работу в Российской Федерации.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Чувашской Республике в отношении Ракеш составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: объяснением Ракеш от ДД.ММ.ГГГГ копиями паспорта, миграционной карты, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ (досье иностранного гражданина), рапортом инспектора ОИК УФМС России по Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Ракеш образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В жалобах защитник Ракеш - Сингх М.К. и инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаются на то, что Ракеш имеет действующую визу, денежные средства для самостоятельного выезда из РФ.

Санкция ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Ракеш впервые привлечен к административной ответственности, законно находится на территории РФ, имеет денежные средства для самостоятельного выезда за пределы РФ.

С учетом указанных обстоятельств целесообразным будет определить в отношении Ракеш вид административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации и внести соответствующие изменения в судебное постановление.

Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 04 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Ракеш, изменить, указав о применении административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда Ракеш из Российской Федерации.

Освободить гражданина <данные изъяты> Ракеш из спецприемника УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-205/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Ракеш
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 18.10 ч.1

10.10.2013Материалы переданы в производство судье
11.10.2013Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее