Решение по делу № 12-75/2015 от 24.02.2015

Дело № 12-75/2015

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2015 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу <данные изъяты> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РА ФИО2 по делу об административном правонарушении от 09.02.2015 года, которым

Бюджетное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чойского района»,<данные изъяты>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере30000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 февраля 2015 года, вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РА ФИО2,БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В своей жалобе, направленной в Горно-Алтайский городской суд, <данные изъяты> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» просит смягчить наказание. В обоснование жалобы указывает, что главным государственным инспектором труда не учтены положения ст.1.7 коАП РФ. 01 января 2015 года вступили в силу отдельные пункты ФЗ № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». 09.02.2015 года ФИО3 был перечислен персональный повышающий коэффициент, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Ранее БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» к административной ответственности не привлекалось.

Представитель БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» Шишкин Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района», прихожу к выводу об изменении постановления по делу об административном правонарушении и назначении наказания в виде предупреждения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что 01.01.2012    года между работодателем БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» в лице <данные изъяты> ФИО1 и ФИО3 заключен трудовой договор <номер> на исполнение обязанностей «<данные изъяты>». Данный трудовой договор для ФИО3 является договором по основной работе, и заключен на неопределенный срок. Пунктом 4.1.3 Трудового договора ФИО3 установлен персональный повышающий коэффициент в размере 1645 рублей. Дополнительным соглашением от 01.10.2012 г. к трудовому договору <номер> от 01.01.2012 г. персональный повышающий коэффициент увеличен до 1743 руб.50 коп. Выплата персонального повышающего коэффициента прекратилась с 01.01.2013 года. Работодателем представлены дополнительные соглашения от 01.01.2013 года, 01.10.2013 года, 10.07.2014 года, в которых отсутствуют положения о стимулирующей выплате персональный повышающий коэффициент. Данные дополнительные соглашения ФИО3 не подписаны.

В соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в соответствии со ст. 74 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

ФИО3 об изменении условий трудового договора письменно не была уведомлена. Согласно расчетно-платежной ведомости оплата персонального повышающего коэффициента ФИО3 за декабрь 2014 года произведена не была, что является нарушением трудового законодательства.

Таким образом, вина БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» установлена и доказана, представителем Шишкиным Е.В. не оспаривалась. Вместе с тем судья полагает, что административное наказание назначено должностным лицом с нарушением требований, предусмотренных статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, выразившееся в нарушении трудового законодательства, совершено БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» в декабре 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено..

На момент совершения БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, действовала редакция данной статьи, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа и дисквалификации.

Однако, с 01 января 2015 года в законную силу вступил Федеральный закон № 421 –ФЗ от 28.12.2013 года, согласно которому внесены изменения в ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с которыми нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Представителем Шишкиным Е.В. представлены уведомления, согласно которым бюджет БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» на 2015 года снижен по сравнению с 2014 годом, что учитывается судьей при назначении наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что 09 февраля 2015 года БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» выплатило ФИО3 персональный повышающий коэффициент.

Также из материалов дела усматривается, что БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» привлекается к административной ответственности впервые.

Данные обстоятельства учитываются судьей в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РА ФИО2 по делу об административном правонарушении от 09.02.2015 года, вынесенное в отношении БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит изменению путем назначения наказания в виде предупреждения.

В остальной части постановление является законным и обоснованным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РА ФИО2 по делу об административном правонарушении от 09.02.2015 года, вынесенное в отношении БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ изменить, назначив наказание БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья Е.Ю.Зрелкина

12-75/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Чойского района"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Зрелкина Елена Юрьевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
25.02.2015Материалы переданы в производство судье
25.02.2015Истребованы материалы
05.03.2015Поступили истребованные материалы
27.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее