Решение по делу № 12-2/2020 (12-642/2019;) от 12.11.2019

Дело № 12-2/2020

РЕШЕНИЕ

21 января 2020 года                                   г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев жалобу Карпова Александра Николаевича на постановление первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Карпова Александра Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Карпов А.Н. как должностное лицо - генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, Карпов А.Н. просит постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на наличие процессуальных нарушений.

Сапунова Е.С. как защитник Карпова А.Н. в суде жалобу поддержала.

Представитель административного органа Байшарипова Э.А. в суде возражала против жалобы.

Изучив жалобу и представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.

Согласно части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Это лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу

Согласно части 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Указанные требования также распространяются на правила извещения должностных лиц.

Из материалов дела усматривается, что Карпов А.Н. лично по месту жительства не был уведомлен о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Такое уведомление было получено по месту работы Карпова А.Н. - АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» сотрудником этого юридического лица (л.д. 20).

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направление соответствующего извещения по месту работы Карпова А.Н., который в данном случае является участником производства по настоящему делу не как законный представитель юридического лица, не освобождало должностное лицо административного органа от обязанности направить ему извещение, в том числе по месту жительства, указанному в материалах дела.

Доказательств, подтверждающих факт направления такого извещения по месту жительства Карпова А.Н., в материалах дела нет.

Таким образом, нельзя сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Карпова А.Н. присутствовал сотрудник юридического лица ФИО6, не свидетельствует о выполнении должностным лицом административного органа требований закона и не свидетельствует об уведомлении самого Карпова А.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку ФИО6, согласно представлено им доверенности, имел полномочия на представление интересов только юридического лица, но не лично Карпова А.Н.

В этой связи, при отсутствии данных об уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для составления в отношении Карпова А.Н. в его отсутствие протокола об административном правонарушении у должностного лица административного органа не имелось.

Отсутствие надлежащего извещения лица, не присутствовавшего при составлении протокола об административном правонарушении, о времени и месте его составления является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, лишающим его гарантий защиты, предоставленных Кодексом.

В этой связи, протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством, в связи с чем основанные на нем постановление первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 9.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

12-2/2020 (12-642/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Карпов А.Н.
Суд
Зеленодольский городской суд
Судья
Гаврилов В. В.
12.11.2019Материалы переданы в производство судье
19.11.2019Истребованы материалы
22.11.2019Поступили истребованные материалы
09.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее