Дело № 5-2/14 -
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мелеуз 31 января 2014 года
Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Коргун Н. В.,
рассмотрев материалы № 5-2/14 об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район, привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
<дата обезличена> инспектором ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Мелеузовскому району Кузововым А. Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.
<дата обезличена> инспектором ДПС ОГИБДД Кузововым А. Н. в отношении юридического лица- администрации городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировым судьей по месту его совершения.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из представленных материалов, в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> года, на участке <адрес обезличен> до <адрес обезличен>, на участке <адрес обезличен> от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>, допущено нарушение: администрация городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ, являясь юридическим лицом – владельцем улично-дорожной сети, не обеспечила выполнение в установленные сроки и в полном объеме законных предписаний органа, осуществляющего государственный надзор, об устранений нарушений законодательства, в связи с чем, сотрудником ДПС ОГИБДД ОМВД России по Мелеузовскому району Кузововым А. Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.
Согласно части 1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в части соблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики), о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административная ответственность по ст.19.5 ч. КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотрена за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления Пленума следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из вышеприведенного анализа действующего законодательства в области рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, по данной категории выявленных административных правонарушений, проведение административного расследования не предусмотрено законом, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район, подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка по Мелеузовскому району и г.Мелеуз РБ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ материал об административном правонарушении необходимо передать по подсудности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 по Мелеузовскому району и г. Мелеузу РБ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- администрации городского поселения г. Мелеуз муниципального района Мелеузовский район РБ, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать мировому судье судебного участка № 1 по Мелеузовскому району и г. Мелеузу РБ для рассмотрения по существу.
Судья Мелеузовского районного суда РБ Н. В. Коргун
Копия верна
Судья Мелеузовского районного суда РБ Н. В. Коргун