Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2017 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.В.,
при секретаре Шумовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Т.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки, Финансовому управлению администрации г.Ессентуки о признании бездействия незаконным, взыскании единовременного поощрения, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
К.Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления администрации г.Ессентуки по выделению средств на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу; взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки за счет средств бюджета муниципального округа город-курорт Ессентуки СК единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере <данные изъяты> копеек, путем направления заявки на финансирование в Финансовое управление администрации г. Ессентуки; возложении обязанности на Финансовое управление г.Ессентуки осуществить, в установленном порядке, финансирование исполнения решения суда, за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, с учетом необходимых налогов и сборов.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, в порядке ст. 39 ГПК РФ и просила взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки за счет средств бюджета муниципального округа город-курорт Ессентуки СК единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере <данные изъяты> рублей, путем направления заявки на финансирование в Финансовое управление администрации г. Ессентуки, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец К.Т.В. исковые требования поддержала и пояснила следующее.
Она являлась муниципальным служащим и состояла в должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ №-JI/C (копия прилагается) была освобождена от занимаемой должности муниципальной службы по собственному желанию, в связи с выходом на страховую пенсию по старости.
Частью 2 ст.13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» установлено, что в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело, при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов.
Она неоднократно была награждена грамотами Администрации г.Ессентуки, Совета г.Ессентуки, Министерства труда и социальной защиты населения СК, Государственной Думы СК.
На момент прекращения трудовых (служебных) отношений ее стаж муниципальной службы составил <данные изъяты> месяца.
Должностной оклад, согласно штатному расписанию - <данные изъяты> рубля.
Таким образом, сумма, подлежащая выплате в качестве единовременного поощрения составляла: <данные изъяты> рубля*<данные изъяты> = <данные изъяты> рублей.
До настоящего времени причитающаяся ей выплата не произведена.
Считает, данные действия ответчиков не законными и нарушающими ее права, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.ст. 84.1, 140 ТК РФ выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, при увольнении, производится в день увольнения работника.
Статья 15 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» предусматривает, что финансирование муниципальной службы в СК осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, определяемом законодательством РФ и законодательством СК.
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. На территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки Ставропольского края уполномоченным финансовым органом в отношении средств местного бюджета является Финансовое управление администрации города Ессентуки.
В целях осуществления выплаты ей единовременного поощрения как муниципальному служащему в связи с выходом на пенсию по возрасту, установленного ч. 2 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки ДД.ММ.ГГГГ письмом № в адрес Финансового управления администрации г.Ессентуки была направлена заявка на выплату указанного поощрения. Аналогичная заявка в адрес Финансового управления администрации г.Ессентуки была направлена и ДД.ММ.ГГГГ письмом №.
В ответ на данную заявку Финансовым управлением администрации г. Ессентуки сообщено, что решением Совета города Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город — курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» финансирование на выплату единовременного поощрения муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию не предусмотрено.
Таким образом, заявка Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № должным образом Финансовым управлением администрации г.Ессентуки не была рассмотрена, проект бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов был сформирован указанным органом Администрации г.Ессентуки без учета потребности в средствах, отраженных в заявке.
Какие-либо меры по внесению изменений в решением Совета г.Ессентуки от 23 декабря 2015 № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в связи с потребностью в средствах, указанных в заявке Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № Финансовым управлением администрации г.Ессентуки не предприняты. До настоящего времени выплата единовременного поощрения ей, как муниципальному служащему в связи с выходом на пенсию по возрасту не произведена.
Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки создано постановлением администрации г.Ессентуки №2223 от 21 декабря 2009 года на основании Закона Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан». Финансирование Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки осуществляется за счет средств субвенций краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Смета и штатное расписание Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки ежегодно утверждается постановлением администрации г.Ессентуки, по представлению Финансового управления.
Просит суд удовлетворить требования, изложенные в исковом заявлении и в уточненном исковом заявлении в полном объеме, по указанным основаниям.
Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты Администрации г. Ессентуки Я.В.Н., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований К.Т.В. и пояснила следующее.
К.Т.В. занимала должность муниципальной службы - начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ №-Л/С была освобождена от занимаемой должности муниципальной службы по собственному желанию, в связи с выходом на страховую пенсию по старости.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело:
при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.
При этом согласно ч. 1 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Законом.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ — день увольнения К.Т.В. муниципальный правовой акт городского округа город-курорт Ессентуки, устанавливающий порядок применения поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципального служащего органами местного самоуправления не был принят. До настоящего времени указанный правовой акт городского округа город-курорт Ессентуки не принимался. Орган уполномоченный выплачивать указанный вид поощрения не определен.
Финансирование Управления труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки основано исключительно на финансовых средствах, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматривающихся в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций. Отдельные государственные полномочия, реализуемые Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки установлены законами Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» и от 28 февраля 2008 года № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».
Методики расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий устанавливаются вышеуказанными законами и не предусматривают расчет поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципального служащего, установленного ст. 13 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».
Отсутствие финансирования Управления труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки за счет средств бюджета г.Ессентуки подтверждено письмом Финансового управления администрации г.Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № исходя из которого следует, что решением Совета г.Ессентуки от 17 декабря 2014 года № 134 «О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и решением Совета г.Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город- курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» не было запланировано финансирование Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки за счет средств бюджета г.Ессентуки для осуществления отдельных государственных полномочий. Данное финансирование осуществлялось за счет субвенций, которые были предусмотрены в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Правилами внутреннего служебного распорядка, для работников Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки, замещающих должности муниципальной службы городского округа город-курорт Ессентуки и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, утвержденными приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № о/д, такой вид поощрения, как поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципального служащего не установлен.
Однако, учитывая, что согласно ст. 15 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» финансирование муниципальной службы в Ставропольском крае осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в Финансовое управление администрации г.Ессентуки (орган в обязанности которого входит непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его в Администрацию г.Ессентуки) с просьбой выделить финансовые средства из местного бюджета на выплату в 2016 году поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности), в том числе муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки. Тем не менее, денежные средства в бюджете г.Ессентуки на 2016 год на соответствующие цели предусмотрены не были. Ответ на указанное выше письмо до настоящего времени в Управление не поступил.
Кроме того, в 2016 году в целях соблюдения прав муниципального служащего- К.Т.В. и на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Л/С в Финансовое управление администрации г.Ессентуки ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо также содержащее просьбу выделить средства из местного бюджета на выплату поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости К.Т.В. В ответ на указанное письмо Финансовым управлением администрации г.Ессентуки сообщено, что решением Совета г.Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город- курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» финансирование на выплату единовременного поощрения муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию не предусмотрено.
В целях соблюдения действующего бюджетного законодательства и законодательства в сфере муниципальной службы Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки были направлены письма с просьбой о направлении разъяснений по вопросу выплаты поощрения муниципальным служащим в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности), установленного ч.2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в адрес Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Министерства финансов Ставропольского края, начальника управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.
Исходя из ответа Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № объем субвенции, выделенной на текущее содержание Управления рассчитан в соответствии с Методикой расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае для осуществления отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, утвержденной Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан». Расходы на выплату поощрения данной методикой не предусмотрены. По мнению Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края выплата поощрения работникам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств субвенций будет являться нецелевым использованием средств. Также в данном письме указано, что в соответствии со ст. 15 Закона Ставропольского края от № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» финансирование муниципальной службы в Ставропольском крае осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Аналогичная позиция отражена и в ответах министерства финансов Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № и Управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.
Поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности), установленное ч.2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» не было выплачено К.Т.В. не в связи с нарушением Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки действующего законодательства в сфере муниципальной службы и трудового законодательства, а в силу того, что действующими нормативными правовыми актами, на основании которых строит свою деятельность Управление, финансирование Управления в части обеспечения выплат поощрений муниципальным служащим не предусмотрено.
Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению права К.Т.В. на получение соответствующего поощрения. Денежные средства из бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на выплату указанного поощрения К.Т.В. до настоящего времени в Управления труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки не поступали.
На вопросы суда представитель Управления труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки Я.В.Н. пояснила, что Управление не против осуществить выплату К.Т.В., но не может этого сделать. Финансирование Управления осуществляется за счет субвенции Ставропольского края, а причитающееся истцу поощрение, должно быть выплачено за счет средств муниципального бюджета, в случае если, Управление произведет выплату за счет субвенции Ставропольского края, это приведет к нецелевому расходованию средств.
К.Т.В. не обращалась в Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки с заявлением о выплате единовременного поощрения. Выплата поощрения предусмотрена законом. Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки был издан приказ, на основании которого Управление обращалось с заявками в Финансовое управление администрации г.Ессентуки.
Кроме того, представитель ответчика Управления труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки, пояснила, что в случае, если Финансовым управлением администрации г.Ессентуки будут выделены денежные средства, Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки выплатит причитающееся К.Т.В. поощрение.
Представитель ответчика Финансового управления администрации г.Ессентуки М.Э.А., действующая по надлежащей доверенности, в судебном заседании требования не признала и просила отказать К.Т.В. в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Решением Совета города Ессентуки от 17 декабря 2014 года № 134 «О бюджете муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» средства местного бюджета на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не были утверждены в целом по муниципальному образованию в связи со сложившимся недостаточным расчетным объемом собственных доходов. Поскольку п. 6.4. данного решения определен перечень приоритетных расходов бюджета муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки, в который не входят расходы, направленные на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, то при рассмотрении проекта бюджета на 2015 год на заседании Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Администрации города Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение рассматривать вопросы дополнительного финансирования при условии наличия перевыполнения плана по доходам. Однако, по окончании 2015 года бюджет муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки явился дефицитным. Решением Совета города Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 на плановый период 2017 и 2018 годов» на 2016 год запланирован предельный объём дефицита бюджета, что исключало дополнительных расходных обязательств. В данных условиях выделение денежных средств на поощрение уволенных работников противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 БК РФ.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию к обязательным выплатам не относится, не носит гарантированный характер, его установление в отношении каждого муниципального служащего обязанностью нанимателя не является и осуществляется так же данная выплата происходит при наличии обеспеченности, которой в управлении труда и соцзащиты не было.
Кроме того, Финансовое управление администрации г.Ессентуки самостоятельно не имеет полномочий осуществить финансирование, так как согласно Устава г.Ессентуки решение о бюджете и внесение в него изменений относится к исключительной компетенции Думы г.Ессентуки - представительного органа местного самоуправления.
Финансирование Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки основано на финансовых средствах, ежегодно предусматривающихся в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций. Отдельные государственные полномочия, реализуемые Управлением установлены законами Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92- кз в который переданы отдельные полномочия Ставропольского края в области груда и социальной защиты отдельных категорий граждан» и от 28 февраля 2008 года №10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».
Согласно указанного закона Ставропольского края № 92-кз органы государственной власти Ставропольского края обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий, в том числе на содержание работников Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки. Однако, указанные органы государственной власти Ставропольского края не выделяют данные денежные средства.
Под бездействием понимается не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (или непринятие решений), обязанность по совершению (или принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом.
К.Т.В. самостоятельно никогда не обращалась в Финансовое управление администрации <адрес>, не получала отказ, однако, в своем иске указывает на бездействие указанного органа. Таким образом, спор с ответчиком - Финансовым управлением администрации г.Ессентуки, не возник.
Представитель третьего лица Администрации г.Ессентуки по доверенности Д.В.С. в судебном заседании пояснил, что Администрация г.Ессентуки считает, требования К.Т.В. не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Выплата единовременного поощрения не относится к обязательным выплатам, поэтому это лишь право, а не обязанность органов местного самоуправления. Выплата не носит гарантированный характер, обязанностью нанимателя не является, осуществляется только при наличии финансового обеспеченности, которая отсутствует, в Управлении труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки, бюджетом г.Ессентуки такие средства не были предусмотрены.
Финансовое содержание деятельности Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки осуществляется из краевых субвенций. Управлению переданы именно государственные полномочия, для осуществления их органам местного самоуправления, в связи с чем, считает, что поощрения должны выплачиваться из краевого бюджета.
Кроме того, отсутствует спор с ответчиком, так как истец не обращалась не в один, ни в другой орган за выплатой денежного поощрения.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ст.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ч.1 ст. 10 указанного Федерального закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пункт 3 указанной статьи предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В ч.1 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 34 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплено положение о том, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Особенности муниципальной службы в Ставропольском крае в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, определены Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».
Из ст.2 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» следует, что правовые основы муниципальной службы в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, уставы муниципальных образований Ставропольского края, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края о муниципальной службе.
Согласно ст. 15 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» финансирование муниципальной службы в Ставропольском крае осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Из материалов дела видно, что К.Т.В. состояла в должности муниципального служащего - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается документами имеющимися в материалах дела: заверенной надлежавшим образом копией трудовой книжки и личным делом К.Т.В., представленным по запросу суда. Приказом №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ и.о. Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки К.Т.В. уволена с ДД.ММ.ГГГГ, по собственному желанию, в связи с выходом на страховую пенсию по старости, на основании ее заявления.
В судебном заседании К.Т.В. пояснила, что на момент прекращения трудовых отношений с Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки стаж муниципальной службы составил <данные изъяты>.
Из аттестационного листа муниципального служащего К.Т.В., хранящегося в личном деле, представленном по запросу суда, усматривается, что на момент прохождения аттестации стаж муниципальной службы К.Т.В., составлял <данные изъяты> месяцев. Из протокола № заседания аттестационной комиссии муниципальных служащих Администрации г.Ессентуки и ее структурных подразделений по результатом аттестации, представленного Администрацией г.Ессентуки по запросу суда, следует что аттестация муниципальных служащих, в том числе и К.Т.В. проводилась ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ муниципальный стаж истца составлял <данные изъяты> месяцев, что подтверждается записями в трудовой книжке на имя К.Т.В.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края принято решение о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет, К.Т.В. иные периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника отдела баланса и сводной отчетности Ессентукской конторы Курортторга, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя группы централизованной бухгалтерии Ессентукской конторы Курортторга, но не более 5 лет, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, по запросу суда и сообщением Министерства труда и социальной защиты населения СК от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент прекращения трудовых отношений с Управлением труда и социальной защита населения администрации г.Ессентуки стаж муниципальной службы К.Т.В. составил 23 года 2 месяца. Указанное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
В ч. 2 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» установлено, что в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело:
при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.
Вместе с тем, ч.3 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» содержит ограничения круга лиц, которым должно быть выплачено единовременное поощрение, а именно, единовременное поощрение, указанное в части 2 настоящей статьи, не выплачивается муниципальному служащему, ранее замещавшему государственные должности Ставропольского края, муниципальные должности, должности гражданской службы, должности муниципальной службы и получившему единовременное поощрение при увольнении (освобождении от должности, досрочном прекращении полномочий) в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности).
К.Т.В. к лицам указанным в ч.3 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», не относится. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
Кроме того, ответчиками не ставился под сомнение уровень профессионального образования К.Т.В., качество выполненной ею работы, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения ее должностных обязанностей. Напротив, как следует из материалов дела, К.Т.В. неоднократно награждалась почетными грамотами Министерства труда и социальной защиты населения СК, Главы г.Ессентуки, Совета г.Ессентуки, Государственной Думы СК, за добросовестный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей.
К.Т.В. за время своей профессиональной деятельности в должности муниципального служащего не имела выговоров, что подтверждается сведениями, содержащимися в личном деле и трудовой книжке на имя К.Т.В. Данное обстоятельство ответчиками так же не оспаривается.
Таким образом, К.Т.В. безусловно имеет право на получение единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, так как указанное поощрение определяется по должности замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, то в отношении истца поощрение должно определятся по должности начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>.
Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №-тд усматривается, что должностной оклад занимаемой К.Т.В. должности муниципальной службы составляет <данные изъяты> рубля. Следовательно, общая сумма единовременного поощрения в размере <данные изъяты> должностных окладов составляет <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ и.о начальника Управление труда и социальной защиты администрации <адрес> издан приказ № л/с о выплате единовременного поощрения, согласно которого, отделу бухгалтерского учета и отчетности приказано подготовить заявку на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере <данные изъяты> окладов денежного содержания К.Т.В. Указанный приказ сторонами не оспорен, не отменен и подлежит исполнению.
В соответствии со ст.ст. 84.1, 140 ТК РФ выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, при увольнении, производится в день увольнения работника.
В судебном заседании установлено, что истец уволена с ДД.ММ.ГГГГ, однако, выплата поощрения не произведена.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Законом.
Статьей 26 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Нормативно-правового акта, устанавливающего виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения, органом местного самоуправления г. Ессентуки не принято, что подтверждается ответом Администрации г.Ессентуки на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается сторонами.
Законом СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в ст. 13 предусмотрена бланкетная норма, которая подлежит обязательному исполнению.
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика Финансового управления администрации г.Ессентуки и представителя третьего лица Администрации г.Ессентуки о том, что выплата единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не является обязательным платежам и не носит обязательный характер, суд считает не состоятельными.
Согласно Положения об Управлении труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки, финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
В целях соблюдения действующего бюджетного законодательства в сфере муниципальной службы Управление труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки обратилось с просьбой о направлении разъяснений по вопросу выплаты поощрения муниципальным служащим в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности), установленного ч.2 ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Министерство финансов Ставропольского края и к начальнику Управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград Правительства Ставропольского края, что подтверждается имеющимися в материалах дела письмами от ДД.ММ.ГГГГ.
Из разъяснения данного Управлением кадров, государственной, муниципальной службы и наград по вопросу выплаты поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплата муниципальным служащим единовременного поощрения осуществляется согласно ст. 15 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» за счет средств местных бюджетов. Возможность выплаты единовременного поощрения за счет средств субвенций требует согласования с Министерством финансов СК.
Из разъяснения данного Министерством финансов СК от 31 марта 2016 года, следует, что согласно ст. 13 Закона СК от 24 декабря 2007 года №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 15 вышеуказанного закона финансирование муниципальной службы в Ставропольском крае осуществляется за счет средств местных бюджетов. Выплата поощрения работникам, замещающим должности муниципальной службы, за счет субвенций, будет является не целевым использованием средств.
Из разъяснения данного Министерством труда и социальной защиты населения СК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что средства на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не предусмотрены Законом СК от 14 декабря 2015 года № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2016 год», Управлению труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки необходимо подготовить письменное обращение в адрес главы Администрации г.Ессентуки о выделении дополнительных ассигнований для осуществления выплаты поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы. Так же, разъяснено, что по мнению Министерства, выплата поощрения работникам, замещающим должности муниципальной службы, за счет субвенций, будет являться нецелевым использованием средств.
Таким образом, выплата единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу должна осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. Выплата Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки поощрения К.Т.В. за счет субвенций может привести к нецелевому использованию средств.
Из положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденного Решением совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года № 98, усматривается, что в бюджетные полномочия Финансового управления администрации г.Ессентуки кроме прочих входят: непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставление его в Администрацию г.Ессентуки; ведение реестра расходных обязательств г.Ессентуки; установление порядка исполнения местного бюджета по расходам; исполнение судебных актов по искам к городу Ессентуки и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по обязательствам казенных учреждений, а также на средства бюджетных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Указанные полномочия согласуются с Положением о Финансовом управлении администрации г.Ессентуки.
Таким образом, Финансовое управление администрации г.Ессентуки должно осуществлять учет расходов на выплаты поощрений при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Доводы представителя ответчика Финансового управления администрации г. Ессентуки и представителя третьего лица Администрации г.Ессентуки о том, что Финансовое управления администрации г.Ессентуки не имеет полномочий, на осуществление финансирования выплат единовременного поощрения являются не состоятельными, так как в соответствии с положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденным решением совета города Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ №, Финансовое управления администрации г.Ессентуки наделено соответствующими полномочиями в бюджетной сфере.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки была направлена заявка на выделение финансовых средств из местного бюджета на выплату в 2016 году единовременного поощрения служащему в связи с выходом на пенсию по возрасту в Финансовое управление администрации г.Ессентуки.
ДД.ММ.ГГГГ начальнику Финансового управления администрации г.Ессентуки направлена заявка о выделении финансовых средств из местного бюджета на выплату единовременного поощрения служащему в связи с выходом на пенсию по возрасту.
Из ответа Финансового управления администрации г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Решением Совета города Ессентуки от 17 декабря 2014г. № 134 «О бюджете муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» средства местного бюджета на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не были утверждены в целом по муниципальному образованию в связи со сложившимся недостаточным расчетным объемом собственных доходов бюджета города Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов. Поскольку п. 6.4. данного решения определен перечень приоритетных расходов бюджета муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки, в который не входят расходы, направленные на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, то при рассмотрении проекта бюджета на 2015 год на заседании Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Администрации города Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение рассматривать вопросы дополнительного финансирования при условии наличия перевыполнения плана по доходам. Однако по окончании 2015 года бюджет муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки явился дефицитным (запланированный объем расходов превышает запланированный объем доходов), что не позволило выделить средства из бюджета города на выплату единовременных поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу. Решением Совета города Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на 2016 год запланирован предельный объём дефицита бюджета, при котором исключается принятие дополнительных расходных обязательств. В данных условиях выделение денежных средств на поощрение уволенных работников противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ. Финансирование Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки за счет бюджета г. Ессентуки в 2016 году и в плановый период 2017 и 2018 годов не запланировано.
Заявка Финансовым управлением администрации г.Ессентуки не была исполнена, финансовые средства в Управление труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки не поступили, в связи с чем К.Т.В. выплата единовременного поощрения не произведена.
Меры по внесению изменений в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в связи с потребностью в средствах, указанных в заявке Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ № Финансовым управлением администрации г.Ессентуки не предприняты. Доказательств обратного суду не представлено.
Доводы представителя ответчика Финансового управления администрации г.Ессентуки и третьего лица Администрации г.Ессентуки о том, что бездействие Финансового управления администрации г.Ессентуки по выделению средств на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не может быть признано не законным, в связи с тем, что К.Т.В. не обращалась в Финансовое управление администрации г.Ессентуки, судом не принимаются. Выплата единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу предусмотрена ст. 13 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».Управлением труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки был издан соответствующий приказ и направлены заявки в Финансовое управление администрации г.Ессентуки, что является достаточным основанием для выделения средств на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу Финансовым управлением администрации г.Ессентуки.
Согласно ч.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 декабря 2013 года N 2054-О, в развитие закрепленной в ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, часть 1 статьи 3 ГПК РФ устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из материалов дела усматривается, что бездействием ответчика Финансового управления администрации г.Ессентуки нарушены права и законные интересы истца К.Т.В.
С учетом вышеизложенного суд, приходит к выводу о незаконности бездействия Финансового управления администрации г. Ессентуки по выделению средств на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Ссылка ответчика Финансового управления администрации г.Ессентуки на отсутствие в бюджете денежных средств, его дефицитность, не может повлиять на права истца на получение единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Кроме того, суд отмечает то, что лишение лица, замещавшего муниципальную должность, права на получение единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании.
Таким образом, требования истца К.Т.В. о взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки, за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере <данные изъяты> рублей, путем направления заявки на финансирование в Финансовое управление администрации г.Ессентуки и возложении обязанности на Финансовое управление администрации г.Ессентуки осуществить, в установленном порядке, финансирование исполнения решения суда, за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Ессентуки, с учетом необходимых налогов и сборов, подлежат удовлетворении.
Согласно ст. ст. 151, 1099 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), либо нарушающими имущественные права гражданина.
По общему правилу, право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом условий: 1) страданий, т.е. морального вреда как последствий нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага; 2) неправомерного действия причинителя вреда; 3) причинной связи между неправомерными действиями и моральным вредом; 4) вины причинителя вреда. Наличие причинной связи между противоправными действиями и моральным вредом предполагает, что противоправное действие должно быть необходимым условием наступления негативных последствий в виде физических или нравственных страданий.
Постановлением Пленума ВС РФ № 10 от 20 декабря 1994 года определен предмет доказывания по спорам, связанным с компенсацией морального вреда: «суду необходимо так же выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных и физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями ответчика они нанесены, степень вины причинителя вреда, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора».
Истцом не доказан факт причинения ей морального вреда (нравственных или физических страданий) со стороны ответчика Управления труда и социальной защиты администрации г.Ессентуки, не обоснован размер компенсации морального вреда. При таких обстоятельствах, требование К.Т.В. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Исковые требования К.Т.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, Финансовому управлению администрации города Ессентуки о признании незаконным бездействия, взыскании единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Финансового управления администрации города Ессентуки по выделению средств на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки, в пользу К.Т.В., за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере <данные изъяты> рублей, путем направления заявки на финансирование в Финансовое управление администрации города Ессентуки.
Обязать Финансовое управление администрации города Ессентуки осуществить, в установленном порядке, финансирование исполнения решения суда, за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Ессентуки, с учетом необходимых налогов и сборов.
В удовлетворении требования К.Т.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Фролова
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2017 года.