Решение по делу № 2-3605/2016 от 12.10.2016

Дело копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 01 декабря 2016 года

Кунгурский городской суд <адрес> (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в составе:

председательствующего судьи Степанова А.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника ФИО1 ФИО4,

представителя ответчика администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> об обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации знаков дорожного движения и дорожной разметки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> просит обязать администрацию Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес>.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> (далее – администрация Кордонского сельского поселения).

В соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> "О бюджетном процессе в <адрес>" к вопросам местного значения сельских поселений на территории <адрес> отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечении безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 21 Закона о безопасности дорожного движения мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила). Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ и введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Подпунктом 1 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 указано на то, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В соответствии с п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ , заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В ходе проверки было установлено, что администрацией Кордонского сельского поселения до настоящего времени не приняты меры по разработке проекта организации дорожного движения, схем дислокации знаков дорожного движения и дорожной разметки на территории поселения.

Согласно Постановлению администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Кордонского сельского поселения включено 32 автомобильные дороги.

На момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ, проекты организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков разработаны только на 2 автомобильные дороги, проходящие по <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, а также положения статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения, следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Кордонского сельского поселения, обеспечение функционирования дорожного движения на улично-дорожной сети Кордонского сельского поселения, разработка мероприятий по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и развитию технических средств организации дорожного движения, а также утверждение дислокации технических средств организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц (в том числе дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные ограждения на улично-дорожной сети Кордонского сельского поселения) являются задачами, отнесенными к ведению администрации Кордонского сельского поселения.

Отсутствие проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков на территории поселения создает неопределенность при организации дорожного движения и ставит неопределенный круг лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, в опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неопределенности организации движения, то есть нарушает права данных лиц.

ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица ОМВД России по ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Возражений по иску не представил.

ФИО1 считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку не противоречит закону, ответчик исковые требования признал в полном объеме.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Частью 4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая изложенные положения закона, изучив исковое заявление, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, прав и законных интересов других лиц не нарушает, поэтому его следует принять, заявленные истцом требования удовлетворить.

С учетом изложенного суд считает, что исковые требования ФИО1 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> об обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации знаков дорожного движения и дорожной разметки, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Кордонского сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО2 <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья (подпись) А.В. Степанов

Копия верна. Судья

2-3605/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кишертского района
Ответчики
Администрация Кордонского сельского поселения
Другие
ОТДЕЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО КИШЕРТСКОМУ РАЙОНУ
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
12.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2016Передача материалов судье
12.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2016Подготовка дела (собеседование)
09.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016Судебное заседание
01.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее