Дело № 5-26/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Емва <ДАТА> января 2013 года
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Л.Н., (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул. Дзержинского, д.136а, каб.213), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица <ФИО1>, расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, пст. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 49,
Установил:
В ходе плановой выездной проверки юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с <ДАТА>.11.2012 года по <ДАТА>.11.2012 года должностными лицами Управления Росздравнадзора по Республике Коми выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
а) лицензируемый вид деятельности - использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю Российской Федерации - осуществляется по адресу, не указанному в действующей лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012;
б) лицензируемый вид деятельности - доврачебная медицинская помощь по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - осуществляется по адресу, не указанному в действующей лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012;
в) медицинская деятельность осуществляется с нарушениями лицензионных требований и условий в части подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, о проведении повышения квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в пять лет.
В этой связи <ДАТА>.<ДАТА>.2012 начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Управления Росздравнадзора по Республике Коми составлен протокол о совершении юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании принимали участие должностные лица Управления Росздравнадзору по Республике Коми <ФИО2>. на основании доверенностей от <ДАТА>.10.2012, <ДАТА>.01.2013 и от <ДАТА>.09.2012 соответственно, а также представители <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>. на основании доверенностей от <ДАТА>.01.2013 года.
Представители <ОБЕЗЛИЧЕНО> с протоколом об административном правонарушении в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ не по адресу, указанному в имеющейся на осуществление такого рода деятельности лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012, не согласились, пояснив, что на основании определений Княжпогостского районного суда учреждению предоставлена отсрочка исполнения судебного решения от 27.04.2010 года, возлагающего обязанность получить лицензию на осуществление рассматриваемой деятельности по месту нахождения хирургического отделения, где фактически такая деятельность осуществляется и адрес которого не указан в вышеуказанной лицензии. Кроме того, представителем юридического лица выражено несогласие с протоколом в части перечня лиц, не прошедших повышение квалификации.
Представители Управления Росздравнадзора по Республике Коми нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили.
Заслушав мнение сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.5 КоАП РФ в присутствии представителя юридического лица, о чем свидетельствуют его подписи и объяснение в протоколе.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 года и <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензия <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 года предусматривает право учреждения осуществлять деятельность по хранению и использованию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в помещении дежурного пункта учреждения, расположенного по адресу п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. В то же время фактически перечисленный вид деятельности (использование соответствующих наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях для проведения пациентам премедикации, анестезии) осуществляется учреждением в здании хирургического отделения, расположенном по адресу, не указанном в лицензии (п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>).
Согласно пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы). Из содержания данной нормы следует, что осуществление медицинской деятельности по адресу не указанному в лицензии не допускается.
Представленные учреждением суду судебные акты, подтверждающие отсрочку исполнения судебного решения от 27.04.2010 года, возлагающего на учреждение обязанность получить лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по адресу п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по месту нахождения хирургического отделения, не может являться обстоятельством, исключающим вину юридического лица, поскольку не исключает обязанности учреждения соблюдать условия действующей лицензии на осуществление рассматриваемого вида деятельности по указанному в ней адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах, могущих быть признанными судом уважительными и исключающими вину учреждения, по которым рассматриваемый вид деятельности не может быть осуществлен по указанному в лицензии адресу и вынуждающих осуществлять его в помещении, расположенном по адресу, не указанному в действующей лицензии, учреждением суду не представлено.
Также судом установлено, что учреждением не соблюдаются требования и условия лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 в части осуществления доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) по адресу, указанному в лицензии - п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Фактически данный вид деятельности осуществляется учреждением в помещении медпункта в здании штаба и КПП по адресу п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Событие административного правонарушения в изложенной части, а также виновность юридического лица в его совершении представителями учреждения не оспариваются, опровергающих доказательств суду не представлено.
Учреждением не соблюдаются требования и условия лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 на право осуществления медицинской деятельности в части проведения повышения квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также
повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Событие административного правонарушения в изложенной части, а также виновность юридического лица в его совершении представителями учреждения не оспариваются, за исключением фактов правонарушения в отношении трех работников учреждения - <ФИО3><ФИО>.
В судебном заседании представителем учреждения суду представлены документы, подтверждающие прохождение повышения квалификации фельдшером - лаборантом учреждения Березовской Е.Н. в период времени со 2 по 26 октября 2012 года (свидетельство о прохождении повышения квалификации к диплому СБ <НОМЕР>), то есть до проведения проверки и составления рассматриваемого протокола об административном правонарушении, а также копия приказа об увольнении медсестры хирургического отделения учреждения <ФИО5>. от <ДАТА> <НОМЕР> <НОМЕР>. В этой связи нарушение, связанное с несоблюдением требований лицензии на осуществление медицинской деятельности в связи с непрохождением повышения квалификации перечисленными специалистами не реже 1 раза в 5 лет, опровергнуто лицом, привлекаемым к административной ответственности в суде. Доказательств, подтверждающих прохождение повышения квалификации в установленный условиями лицензии период <ФИО6>. представителем юридического лица суду не представлено.
Событие административного правонарушения, а также виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 21 от <ДАТА>.<ДАТА>.2012 года, из которого следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло лицензируемый вид деятельности - использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю Российской Федерации - по адресу Республика Коми, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> - хирургическое отделение, который не указан в действующей лицензии <НОМЕР> от <НОМЕР>.07.2012; лицензируемый вид деятельности - доврачебную медицинскую помощь по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - по адресу Республика Коми, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (здание штаба и КПП), не указанному в действующей лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012; медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий в части повышения квалификации не реже одного раза в пять лет специалистов <ФИО7>
- актом проверки № <НОМЕР> от <ДАТА>.11.2012 года;
- копиями лицензий <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012 года, <НОМЕР> от <ДАТА>.07.2012;
- копиями кадровой документации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. <НОМЕР>-138);
- письменными объяснениями работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Доказательства вины учреждения в совершении административного правонарушения оценены в совокупности на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии, если лицензия обязательна.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, свидетельствующие о проведении с 2010 года учреждением мероприятий по устранению нарушения, связанного с фактическим использованием наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю Российской Федерации, в помещении, адрес которого не указан в действующей лицензии на право осуществления рассматриваемого вида деятельности, что подтверждается приобщенными к материалам дела на основании ходатайства представителя учреждения копиями судебных актов.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая организационно-правовую форму лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося федеральным казенным учреждением, характер финансирования его деятельности, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд, через мирового судью, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.Н. Русакова
Штраф перечислить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Росздравнадзора по Республике Коми)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар
р/с: 40101810000000010004
БИК банка: 048702001
ИНН /КПП: <НОМЕР>/<ДАТА>
ОКАТО: <ДАТА>
Поле 101 «статус плательщика» 08
Поле 21 «очередность платежа 3 (ст. <ДАТА> ФЗ от 19.012.<ДАТА> <НОМЕР> <ДАТА>-ФЗ «о федеральном бюджете на 2007 год»)
КБК: <ДАТА>
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.