Решение от 22.01.2015 по делу № 2-293/2015 (2-3330/2014;) от 22.12.2014

Дело 293/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Беспятовой Н.Н.

при секретаре Мироненко М.

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании в 22 января 2015 г. гражданское дело по иску Фролова Н.А. к Администрации Омского муниципального района Омской области об обязании составить и заверить декларацию о созданном объекте недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Фролов Н. А. обратился в суд с иском к Администрации Омского муниципального района Омской области об обязании составить и заверить декларацию о созданном объекте недвижимого имущества, указывая, что на основании договора аренды земельного участка от 11.04.2014г. он является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки, местоположение которого определено <адрес>. 09.06.2014г. им было получено разрешение на строительство жилого дома на арендованном земельном участке, 28.05.2014г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером . В границах арендованного земельного участка им возведен жилой дом, после чего 23.07.2014г. он обратился в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный учет объекта капитального строительства. Решением от 04.08.2014г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области приостановило осуществление кадастрового учета, в том числе по причине того, что в составе приложения к техническому плану отсутствует декларация, являющейся его неотъемлемой частью. В целях устранения оснований, явившихся причиной приостановлении осуществления кадастрового учета кадастровый инженер, подготовивший ему технический план, обратился в Администрацию Омского района с заявлением о составлении декларации о созданном гражданином - арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, объекте недвижимости, однако ответом от 12.09.2014г. в удовлетворении заявления было отказано по причине того, что в нормативных актах отсутствует норма, обязывающая орган местного самоуправления составлять и заверять декларацию в таком случае. Указанное обстоятельство является препятствием для постановки возведенного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет здания, а соответственно и дальнейшей регистрации права собственности на него, что следует из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области от 15.10.2014 г.

В судебном заседании истец Фролов Н.А. заявленные исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию ОМР Омской области в срок до 25.02.2015 г. составить и заверить декларацию о созданном им объекте недвижимого имущества – индивидуальном жилом доме на предоставленному ему в аренду земельном участке в части реквизитов декларации: "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)". Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что без заверения декларации органом местного самоуправления как правообладателем земельного участка, на котором создан объект недвижимого имущества, он лишен возможности оформить свои права на объект недвижимости.

Представители истца - Фролова О.А., Майборода Е.Ю., допущенные к участию в деле по устному ходатайству истца, в судебном заседании уточненные исковые требования истца поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, подержали доводы, приводимые истцом.

Представитель ответчика по доверенности Тодышев А.П. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, обозначенным в письменном отзыве, указал, что договор аренды земельного участка между истцом и ответчиком заключен сроком на три года, тогда как законодательно определено, что декларация в отношении созданного объекта недвижимости заполняется в отношении лица, обладающего земельным участком на праве аренды сроком более чем пять лет. Кроме того, арендатор земельного участка может самостоятельно составить и заверить декларацию в силу прав, предоставленных статьями 40,41 Земельного кодекса РФ.

Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Привалова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что требования истца являются законными и обоснованными. Орган местного самоуправления является распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Именно на таком земельном участке, предоставленном истцу в аренду Администрацией ОМР Омской области, истцом возведен объект индивидуального жилищного строительства. По мнению ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в данном случае орган местного самоуправления должен подписывать декларацию. В законе есть требование о том, что самостоятельно заполнять и заверять декларацию может арендатор земельного участка только при сроке договора аренды более 5 лет. Если же срок договора аренды земельного участка составляет менее 5 лет, то декларация должна быть заверена уполномоченным представителем органа местного самоуправления. В данном случае это Администрация ОМР Омской области. Если до 01.03.2015 г. истец представит декларацию, заверенную Администрацией ОМР Омской области, то препятствий в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и оформления права собственности у истца не будет. Других оснований для приостановления кадастрового учета не имеется.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 11.04.2014г. между Администрацией Омского муниципального района Омской области и Фроловым Н.А. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, для размещения дома индивидуальной жилой застройки, местоположение которого определено <адрес>.

Срок аренды земельного участка согласно п. 1.2. указанного договора составляет три года с даты государственной регистрации договора.

09.06.2014г. Администрацией Дружинского сельского поселения Омского района Омской области имя Фролова А.Н. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома площадью застройки <данные изъяты>., с количеством этажей - 2, площадью объекта строительства в соответствии с проектной <данные изъяты>., площадь земельного участка <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 28.05.2014г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, разработанный Администрацией Дружинского сельского поселения Омского района Омской области.

Предоставленным в материалы дела техническим планом здания, подтверждается, что в 2014 году в границах земельного участка с кадастровым номером , истцом возведен жилой дом площадью <данные изъяты>., количеством этажей – 2, местоположение: <адрес>.

Указанное обстоятельство представителем ответчика, представителями третьих лиц не оспаривается.

Постановлением Администрации Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 10.06.2014 г. жилому дому, принадлежащему Фролову Н.А., присвоен адрес: <адрес>, а также изменен адрес земельного участка согласно договора аренды земельного участка от 11.04.2014 г. на следующий: <адрес>.

Согласно материалам учетного дела объекта недвижимости , 23.07.2014г. в орган кадастрового учета – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области поступило заявление о постановке на государственный учет объекта капитального строительства, зарегистрированное за , поданное кадастровым инженером КАБ, технический план здания от 22.07.2014г., подготовленный кадастровым инженером КАБ

Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области от 04.08.2014г. приостановило осуществление кадастрового учета, в том числе по причине того, что в составе приложения к техническому плану отсутствует декларация, являющейся его неотъемлемой частью.

После этого, 14.08.2014 г. кадастровый инженер КАБ в интересах истца обратился в Администрацию ОМР Омской области с заявлением о составлении Администрацией ОМР Омской области декларации о созданном гражданином арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, объекте недвижимости.

    На указанное обращение Администрацией Омского муниципального района Омской области был дан ответ, согласно которого ни Закон о кадастре, ни приказ Минэкономразвития России не содержат норм, обязывающих (позволяющих) органу местного самоуправления заполнять и заверять декларации о созданных гражданами – арендаторами земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектах недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости реквизиты «Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)», «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)», «Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)», заполняются в отношении лица (его представителя), обладающим соответствующим земельным участком праве аренды, исключительно в том случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет. По мнению Администрации ОМР Омской области, в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок менее чем пять лет, вышеупомянутые реквизиты не заполняются.

Из учетного дела объекта недвижимости также следует, что для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства был представлен технический план от 22.07.2014г., в составе которого имеется декларация об объекте недвижимости, составленная и заверенная Фроловым Н.А. как арендатором земельного участка.

Тем не менее, 05.11.2014 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по причине отсутствия в составе технического плана декларации, заполненной в соответствии с п. 2, 20, 21 Приказа Министерства экономического развития РФ № 628 от 13.12.2010 г.

По смыслу ответа органа кадастрового учета – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области от 15.10.2014 г. на письменное обращение Фролова Н.А. от 15.09.2014 г. в случае создания объекта недвижимости на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности, и соответствующий договор аренды заключен на срок менее пяти лет, реквизиты декларации «Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства» должны быть заполнены в отношении органа местного самоуправления как специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками, расположенными на территории Омской области, государственная собственность на которые не разграничена.

Также, на обращение Фролова Н.А. Управление Росреестра по Омской области в ответе от 01.12.2014 г., сообщило, что, по мнению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, если земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставлен в аренду на срок менее пяти лет, декларация об объекте недвижимости должна быть составлена органом местного самоуправления (правообладателем земельного участка, органом, уполномоченным распоряжаться земельным участком, государственная собственность на который не разграничена), его представителем, составленной на бланке соответствующего органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

Исходя из положений п. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.01.2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с положениями Закона о кадастре.

Согласно п. 1,2 ст. 16, п. 2 ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, представленного в орган кадастрового учета собственником такого объекта недвижимости или любым иным лицом, и необходимых документов, предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре, в том числе технического плана такого объекта недвижимости, подготовленного кадастровым инженером.

    Согласно подп. 3 п. 1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

Исходя из положений п. 1 ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В силу п. 2 указанной статьи в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

На основании п. 8 ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В силу положений п. 10 ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно п. 16 Требований к подготовке технического плана здания, являющихся Приложением N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта здания. Копии указанных документов, заверенные подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера, включаются в состав Приложения.

При отсутствии указанных документов сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем здания (далее - Декларация). В этом случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Таким образом, при подготовке технического плана кадастровый инженер обязан использовать предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации для соответствующих случаев документы.

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень случаев, в которых для осуществления строительства, реконструкции объектов не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2015 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 14.07.2011 № 905-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.Е.А. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пунктом 3 статьи 25 и пунктом 4 статьи 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», законоположения части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», устанавливающей, что до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта; пункта 3 статьи 25 и пункта 4 статьи 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие особенности государственной регистрации прав как на создаваемые, так и на созданные объекты недвижимого имущества, включая положение о том, что до 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке определенного вида, призваны обеспечить безопасность объектов капитального строительства, защиту здоровья и жизни граждан и одновременно предусматривают ограниченную во времени возможность технического учета и государственной регистрации прав на созданные объекты индивидуального жилищного строительства без предоставления разрешительной документации в сфере строительства - в целях введения таких объектов в гражданско-правовой оборот, и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

По смыслу указанных норм права, до 1 марта 2015 года кадастровый (технический) паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (ведения личного подсобного хозяйства в черте поселения - приусадебный земельный участок), получение разрешения на ввод такого объекта ИЖС не является обязательным требованием для проведения государственной регистрации этого объекта.

Таким образом, поскольку действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, при этом отсутствует технический паспорт здания, изготовленный до 1 января 2013 г., то технический план необходимо подготовить на основании декларации об объекте недвижимости.

Соответственно, основанием к изготовлению технического плана на жилой дом должна являться в соответствии с требованиями п. 8 ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» заверенная правообладателем земельного участка декларация об объекте недвижимости, являющаяся неотъемлемой частью такого технического плана.

    Форма декларации и требования к ее подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».

В соответствии с пунктом 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости, декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. При этом декларация о созданных объектах недвижимости составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства.

В соответствии с п. 4 указанных Требований декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости или технического паспорта на объект недвижимости.

Согласно п. 5 Требований в состав Декларации включаются среди прочих следующие реквизиты: "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)".

Исходя из положений п. 21 Требований в случае если Декларация заполняется в отношении созданного объекта недвижимости, реквизиты "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" и "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" заполняются в отношении лица, обладающего соответствующим земельным участком на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет (далее - правообладатель), реквизит "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" - в отношении представителя правообладателя такого земельного участка.

Таким образом, п. 21 Требований к числу правообладателя земельного участка, на котором создан объект недвижимости относит не всех арендаторов земельных участков а только тех, срок договора аренды которых составляет более пяти лет.

Вышеприведенными подзаконными нормативно-правовыми актами вопрос о субъекте, который может заверить декларацию в отношении вновь созданного объекта недвижимости в случае его создания на земельном участке, предоставленном в аренду на срок менее пяти лет, не урегулирован.

В судебном заседании установлено, что истец Фролов Н.А. возвел жилой дом на земельном участке, предоставленном ему в аренду с целью размещения дома индивидуальной жилой застройки Администрацией ОМР Омской области сроком на три года.

Органы местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением случаев, указанных в названной норме).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что органом кадастрового учета не принята составленная и заверенная самостоятельно арендатором земельного участка Фроловым А.Н. декларация о созданном объекте недвижимости, ограниченную во времени (до 01.03.2015 г.) возможность технического учета и государственной регистрации прав на вновь созданный истцом объект индивидуального жилищного строительства без предоставления разрешительной документации в сфере строительства, отсутствие иных возможностей у истца по представлению в орган кадастрового учета декларации о созданном объекте недвижимости без участия органа местного самоуправления, а также отсутствие иных препятствий в постановке на кадастровый учет построенного истцом объекта, суд полагает, что в данном конкретном случае на Администрацию ОМР Омской области может быть возложено заверение декларации об объекте недвижимости, созданном на земельном участке, предоставленном определенному истцу на праве аренды, поскольку в силу закона именно Администрации ОМР Омской области принадлежат права на управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Омского муниципального района.

    Таким образом, поскольку истцу для осуществления государственного кадастрового учета возведенного им жилого дома на земельном участке, предоставленном ему на праве аренды, необходимо представить в составе технического плана декларацию об объекте недвижимости, заверенную Администрацией Омского муниципального района Омской области как специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками, расположенными на территории Омской области, государственная собственность на которые не разграничена, уточненные требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 25.02.2014 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: "░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░)", "░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░)", "░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░)".

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.01.2015 ░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22.04.2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ______________ ░.░.░░░░░░░░░

2-293/2015 (2-3330/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролов Н.А.
Ответчики
Администрация ОМР Омской области
Другие
Управление Росреестра по Омской области
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области
Администрация Дружинского СП Омского района
Суд
Омский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2014Передача материалов судье
24.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Дело передано в архив
12.05.2015Дело оформлено
22.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее