Решение по делу № 2-2697/2016 от 21.07.2016

Дело № 2-2697/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2016 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.

с участием:

представителя истца Пекарь М.А.

представителя ответчика РФ в лице Минфина РФ Цепляева Ю.В.,

представителя третьего лица ОГКУ «МФЦ в ЕАО» Галушина В.С.,

представителя комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александровой Н.В.

при секретаре Кучиной Н.Ф.

рассмотрев в судебном заседании в г. Биробиджане гражданское дело по исковому заявлению Литвин Л.В., общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Литвин Л.В. обратилась в суд к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации с иском о взыскании денежных средств по сертификату, мотивировав тем, что она проживал в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, которое находилось в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 01.10.2013 вышеуказанное жилое помещения признано непригодным для постоянного проживания граждан, в связи с чем она включена в списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодным для проживания.

На ее имя был выдан сертификат от 06.02.2015 на сумму 990 000 руб. о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного.

13.04.2015 между нею и ООО «Стройэлитцентр» заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Стоимость жилого помещения по договору составила 990 000 руб. Данный договор купли-продажи прошел государственную регистрацию. 16.04.2015 получила свидетельство о праве собственности на указанную квартиру.

После чего она обратилась с заявлением и приложенными документами в ОГКУ «МФЦ в ЕАО» для перечисления денежных средств по сертификату на имя продавца по договору, 12.07.2016 учреждением ей дан ответ, что выплата денежных средств но сертификату па данный момент не произведена в связи с отсутствием денежных средств.

Считает, что отсутствие перечислений денежных средств из федерального бюджета в бюджет ЕАО, не можем, являться основанием ограничения ее в жилищных правах, гарантиях, указанных в Указе Президента РФ от 31.08.2013 .

Просила взыскать с ответчика за счет средств из федеральною бюджета денежные средства в размере 990 000 руб. по сертификату от 06.02.2015 о предоставлении выплаты денежных средств на приобретения жилого помещения, выданного на имя Литвин Л.В., в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 13.04.2015 путем перечисления на лицевой счет продавца ООО «Стройэлитцентр» , открытого в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

Определением суда измерен процессуальный статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ООО «Стройэлитцентр» на соистца.

В своем заявлении ООО «Стройэлитцентр» просило взыскать с РФ в лице Минфина РФ денежные средства в размере 990 000 руб. на основании сертификата, выданного Литвин Л.В., обязать РФ в лице Минфина РФ за счет средств из федеральною бюджета перечислить указанную сумму на лицевой счет продавца ООО «Стройэлитцентр» . Также просило взыскать с ответчика в пользу ООО «Стройэлитцентр» денежные средства в размере 1 900 рублей согласно квитанции от 11.07.2016 , решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истцов Пекарь М.А. исковые требования поддержала и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Вопрос о взыскании расходов и обращении решения к немедленному исполнению оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика РФ в лице Минфина РФ Цепляева Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ответчиком выполнены обязательства, денежные средства перечислялись. Считает РФ в лице Министерства финансов РФ ненадлежащим ответчиком. Возражала против взыскания расходов и обращения решения к немедленному исполнению.

Представитель третьего лица ОГКУ «МФЦ в ЕАО» Галушин В.С. в судебном заседании указал на обоснованность заявленных исковых требований. Возражал против взыскания расходов и обращения решения к немедленному исполнению.

Представитель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александрова Н.В. в судебном заседании указала на обоснованность заявленных исковых требований.

Истец Литвин Л.В. представитель истца ООО «Стройэлитцентр», представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и управления архитектуры и строительства правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса и, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом РФ принят Указ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Частью 1 ст. 3 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ), предусмотрено, что меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения либо предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.

Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 5 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ при предоставлении мер государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья норматив общей площади жилого помещения 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м - 1 человека при численности членов семьи 3 и более человека.

В силу подпункта «б» пункта 1 указанной статьи при предоставлении выплаты денежных средств на строительство стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения составляет 30 000 рублей.

Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утверждён Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного (далее - Порядок предоставления государственной поддержки), согласно пунктам 19 и 25 которого ОГКУ «МФЦ» на основании списков и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, формирует дело гражданина и производит расчёт выплаты. Выдача сертификата, подтверждающего право на предоставление выплаты, осуществляется в пределах выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для реализации меры социальной поддержки. Выплата предоставляется получателю в безналичной форме путём перечисления денежных средств на счёт продавца жилого помещения.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 02.10.2013 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для постоянного проживания граждан, в связи с чем истец Литвин Л.В. включен в списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на территории ЕАО в 2013 году.

06.02.2015 Литвин Л.В. выдан сертификат на получение денежных средств на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как гражданин, у которого жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году и признано в установленном порядке непригодным для проживания. Общая площадь жилого помещения 33 кв.м., стоимость 1 кв.м. общей площади жилья 30 тыс. рублей.

13.04.2015 между ООО «Стройэлитцентр» и Литвин Л.В. заключен договор купли-продажи жилого дома, согласно которому она приобрела в собственность квартиру, расположенного по адресу: <адрес>, за 990 000 рублей. Данный договор прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО.

Согласно п. 4 указанного договора сумма в размере 990 000 рублей оплачивается покупателем по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 , выданного на имя Литвин Л.В. за счет средств федерального бюджета, как гражданина, у которого жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, и признано в установленном порядке непригодным для проживания. Перечисление денежных средств по сертификату осуществляется ОГКУ «МФЦ в ЕАО» на расчетный счет продавца – открытого в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)» в течение 17 рабочих дней со дня предоставления покупателем настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию.

22.05.2015 истец обратился с заявлением в ОГКУ «МФЦ в ЕАО» для перечисления денежных средств по сертификату на имя продавца по договору купли-продажи от 13.04.2015.

В судебном заседании установлено, что продавцу жилого помещения денежные средства в полном объеме не перечислены.

Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ЕАО в 2013 году произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.

Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в п. 1 настоящих Правил, и согласно распределению, приведённому в приложении № 4 к указанной Программе.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения о предоставлении трансфертов (п. 11 Правил).

В связи, с чем Минстрой РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

В соответствии со ст. 74 БК РФ порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. В данном случае финансовым органом является Министерство финансов РФ.

Таким образом, Минфин РФ доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Минстроя РФ, который в свою очередь, распределяет межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путём предоставления из федерального бюджета бюджету ЕАО иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы».

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1354 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.» приняты правила, которые устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей и Еврейской автономной области (далее - субъекты Российской Федерации) в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.

Как установлено в судебном заседании продавцу ООО «Стройэлитцентр» приобретенного жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 года, выплата денежных средств не произведена, поскольку оплата по сертификату от 06.02.2015, выданному Литвин Л.В. под действие Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 , не подпадает.

В связи с тем, что в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации, то исковые требования к Министерству финансов РФ, как органу, выступающему от имени Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

В материалах дела имеется заявление ООО «Стройэлитцентр» об обращении решения к немедленному исполнению.

Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст. 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Вместе с тем доказательств того, что имеются обстоятельства, при которых замедление исполнение решения ссуда может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, не представлено, в связи с чем оснований обращения решения к немедленному исполнению не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ и ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

ООО «Стройэлитцентр» заявлено ходатайство о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 1 900 рублей согласно квитанции от 11.07.2016 .

Согласно данной квитанции с ООО «Стройэлитцентр» взыскано по тарифу 1 900 рублей за совершение нотариального действия – удостоверение доверенности от имени Литвин Л.В. от 11.07.2016.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной доверенности от 11.07.2016 не усматривается, что она была выданы на представление интересов Литвин Л.В. только по настоящему гражданскому делу.

В связи с чем расходы на оформление данной доверенности взысканию не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Литвин Л.В., общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» денежные средства в размере 990 000 рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 , выданному Литвин Л.В., в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения от 13.04.2015 путем перечисления на счет ООО «Стройэлитцентр» , открытого в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» об обращении решения к немедленному исполнению и взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Бирюкова

Копия верна:

Судья Е.А. Бирюкова

2-2697/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Литвин Л.В.
Ответчики
Российская Федерация в лице Министерства финансов
Другие
Комитет социальной защиты населения Правительства ЕАО
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Стройэлитцентр ООО
Многофункциональный центр предоставления государственных и муницпальных услуг в ЕАО ОГКУ
Управление архитектуры и строительства Правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
21.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2016Передача материалов судье
26.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Подготовка дела (собеседование)
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее