АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
22 июня 2011 года
Дело № А33-7328/2011
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев заявление Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Северный отдел
к индивидуальному предпринимателю Александрову Андрею Рамутисовичу ОГРН 304245408200013
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,
установил:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Северный отдел обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Александрову Андрею Рамутисовичу о привлечении к административной ответственности.
Заявление принято к производству суда. Определением от 16.05.2011 возбуждено производство по делу.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку своего законного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, явку своего законного представителя не обеспечило, своего отношения относительно заявленных требований не выразило.
Согласно части 2 статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Александров Андрей Рамутисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером № 304245408200013, осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - на основании лицензии № АСС-24-030090, сроком действия до 17.10.2013.
Старшим госинспектором Северного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Петрушевым А.Г. при проверке предпринимательской деятельности Александрова А.Р. установлено:
- в путевых листах № 22 от 22.04.2011, № 26 от 26.04.2010 не указано время фактическое выезда на линию, возвращения к месту стоянки (только по графику), отсутствует отметка о прохождении послерейсового медосмотра, путевой лист без номера, даты, не указано время выезда на линию и возвращения к месту стоянки как по графику, так и фактическое, не указаны показания спидометра при возвращении к месту стоянки;
- руководителем не утверждены и не соблюдаются графики работы (сменности) на линии на апрель, май 2011 года;
- не обеспечен контроль за соблюдением режима работы водителей.
В связи с выявленными нарушениями старшим государственным инспектором Северного отдела МУГАДН Петрушевым А.Г. 29.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении (серия КЯК № 053886) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
10.05.2011 МУГАДН обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Александрова А.Р. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к Административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии приказом Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что нарушено заполнение обязательных реквизитов путевых листов.
В соответствии с п. 29 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с п. 36 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
В соответствии с п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что в путевых листах № 22 от 22.04.2011, № 26 от 26.04.2010 не указано время фактическое выезда на линию, возвращения к месту стоянки (только по графику), отсутствует отметка о прохождении послерейсового медосмотра, путевой лист без номера, даты, не указано время выезда на линию и возвращения к месту стоянки как по графику, так и фактическое, не указаны показания спидометра при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 4 «Положения об особенностях режимов труда и отдыха», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 предусматривает разработку графиков работы сменности на месяц с ознакомлением его водителей не позднее, чем за один месяц до введения в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного0 и еженедельного отдыха. Графики работы 9сменности0 на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированном учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Такие графики утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, руководителем не утверждены и не соблюдаются графики работы (сменности) на линии на апрель, май 2011 года.
Согласно «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что не обеспечен контроль за соблюдением режима работы водителей.
Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки индивидуального предпринимателя № 607/13р от 28.03.2011, объяснениями индивидуального предпринимателя Александрова А.Р. от 29.04.2011, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2011.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 29.04.2011 (серия КЯК № 053886) составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии индивидуального предпринимателя Александрова А.Р.
Арбитражным судом установлено, что предусмотренные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ требования к порядку составления протокола об административном правонарушении МУГАДН соблюдены.
Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ИП Александрова А.Р. к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в действиях ИП Александрова А.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признано повторное совершение однородного административного правонарушения. Суд установил, что Александров А.Р. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 09.03.2011 по делу № А33-1248/2011.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает соразмерным назначить ИП Александрову А.Р. (27.01.1977 г.р., уроженец с. Абалаково Енисейского района, проживающий по адресу: г. Лесосибирск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 9, кв. 29) административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 2463216498, БИК 040407001
КПП 246301001, КБК 10611690040040000140
ОКАТО 04401000000
Номер счета получателя платежа- 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Александрова Андрея Рамутисовича, основной государственный регистрационный номер 304245408200013, идентификационный номер налогоплательщика 245402138538 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.
Взыскать административный штраф в доход бюджета.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Фролов Н.Н.