Дело № 12-3/2017
РЕШЕНИЕ
с. Карагай 23 января 2017 года
Судья Карагайского районного суда Пермского края Подюкова Л.В., при секретаре Печенкиной М.А.,
с участием главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В.,
директора МАООДО «Детско-юношеская спортивная школа» Колышкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо -МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.
Не согласившись с постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю юридическое лицо МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» обратилось с жалобой, в которой просит указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, снизить размер наказания или применить альтернативное наказание в виде предупреждения, в связи с тем, что размер назначенного штрафа не отвечает принципам справедливости, факт административного правонарушения не оспаривается. Но с учетом того, что МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» ранее к административной ответственности не привлекались, выявленные нарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, большая часть нарушений устранена, просит снизить размер назначенного наказания.
В судебном заседании представитель МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» директор Колышкин А.В. на доводах жалобы настаивал.
Главный государственный инспектор Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальник 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковник внутренней службы Варанкин М.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя юридического лица – директора Колышкина А.В., представителя пожарного надзора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32,11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 3 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно распоряжению (приказ) зам.начальника Главного управления – начальника УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Д.Ю.Бабушкина от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка в отношении муниципальной автономной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа». Проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки от 05.12.2016г № 69 проверка была проведена Ермолович С.С. – государственный инспектор Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, инспектор 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по <адрес> капитан внутренней службы.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещения спортивной школы:
-помещения кладовых не отделены противопожарными дверьми 2-го типа (п. 1.55 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*),
- не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации ( часть 7 статьи 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ ( ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),
-руководитель организации не обеспечил наличием на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Лыжная база) (п.20 Правил противопожарного режима РФ),
-отсутствуют указатели направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения (Лыжная база) (п. 83 а Правил противопожарного режима РФ),
-при эксплуатации котельной допускаются к работе лица, не прошедшие специального обучения, пожарно-технического минимума (лыжная база) (п. 83 а правил противопожарного режима в РФ),
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (гараж лыжной базы) (п. 4 НПБ 110-03),
-помещения кладовых не отделены противопожарными дверьми 2-го типа (лыжная база) ( п. 1.55 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*),
- помещение сауны не отделено противопожарными дверьми ( п. 7.4 СНиП 21-01-97*),
- в помещении туалета, раздевалки №1 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (п.42в) Правил противопожарного режима в РФ),
-допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи над горючими кровлями (над тамбуром основного эксплуатационного выхода лыжной базы) (п. 41 Правил противопожарного режима в РФ),
- в помещении котельной допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (лыжная база) ( п 42г Правил противопожарного режима в РФ),
-допускается эксплуатация электроутюгов не имеющими устройств тепловой защиты (лыжная база) (п.42г Правил противопожарного режима в РФ),
- расстояние от светильников до горючих материалов в мастерской ( лыжная база) менее 0,5 метров ( п.343 Правил противопожарного режима в РФ),
-руководитель организации не обеспечил гараж лыжной базы огнетушителями (п. 70 Правил противопожарного режима в РФ).
05.12.2016г. государственным инспектором по пожарному надзору в отношении МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частями 1,3 ст.20.4 КоАП РФ.
Об устранении перечисленных нарушений ППБ было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт п.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3.5 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ).
В судебном заседании было установлено, что большая часть нарушений пожарной безопасности устранена: на светильники повешены колпаки, которые были сняты для устранения пыли, проводятся работы для решения проблемы дублирования сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Данный факт подтверждается письмом от 02.12.2016г. в ООО «Центр пожарного мониторинга». Кроме того, судом установлено, что система пожарной сигнализации и сигналы с неё ранее надлежащим образом работали и поступали на пульт пожарной охраны. Проверка не установила, что система неисправна. В гараже школы установлен огнетушитель, кроме снегохода «Буран» в помещении ничего не хранится. Электроутюги в момент проверки не использовались, поэтому керамическая плитка (тепловая защита) была убрана в шкаф другого кабинета. Кроме того, было замерено расстояние от светильников до горючих материалов в мастерской, которое фактически составило 51 см., т.е. соответствует норме.
В силу ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, смягчающими вину обстоятельствами также является признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Кроме того, суд учитывает, что какой-либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью учащихся, педагогов не установлено.
С учетом перечисленных обстоятельств, суд полагает возможным при назначения наказания юридическому лицу применить положения п.3.5 ст.4.1 КоАП РФ, изменить постановление от 13.12.2016г. в части административного наказания, назначив МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Жалобу МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» - удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» изменить в части административного наказания: назначить МАООДО «Детско- юношеская спортивная школа» административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Карагайский райсуд в течение 10 суток.
С У Д Ь Я /ФИО6/