Дело № 5-123/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2016 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,
с участием Давыдов В.М.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Давыдов В.М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при доставлении Давыдов В.М. из торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в помещение отдела полиции <данные изъяты> по адресу <адрес>, было выявлено нарушение Давыдов В.М. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Давыдов В.М. вину свою в совершении правонарушения признал и судье пояснил, что он приехал с родителями в <адрес> из <данные изъяты>, когда находился в малолетнем возрасте. В <данные изъяты> получил неполное среднее образование. Его мать, отец и брат проживают на территории <данные изъяты>, в <данные изъяты> родственников не имеет. Он неоднократно был судим, отбывал наказание в местах лишения свободы. Его обращения в миграционную службу по вопросу получения документов, дающих право на получения гражданства, к положительному результату не привели.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Давыдов В.М. является лицом без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином либо лицом, не имеющим гражданства, признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Давыдов В.М. не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Давыдов В.М. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушении лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания за административное правонарушение судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Давыдов В.М., суд признает в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Исполнение наказания в виде выдворения влечет для Давыдова В.М., привезенного родителями в Российскую Федерации в малолетнем возрасте, получившего образование в Российской Федерации, все близкие родственники которого проживают на территории Российской Федерации, невозможность получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Конвенцией от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» предусмотрено вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной, семейной жизни лишь в исключительных случаях, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела достаточных доказательств необходимости применения к Давыдову В.М. административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения цели административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов, суд считает необходимым не применять к Давыдову В.М. наказание в виде административного выдворения.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Давыдов В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лысенина А.Н.