Дело № 2-1183/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года г. Липецк
Советский районный суд гор. Липецка в составе:
председательствующего судьи Малыхиной А.Н.,
при секретаре Зайцевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», МК «РСДП» о возложении обязанности привести решетки дождеприемников по ул. <адрес> г. Липецка в соответствие требованиям ГОСТ,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Советского района г. Липецка обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» о понуждении к обеспечению требований законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Липецку проведена проверка, в результате которой установлено, что на автомобильных дорогах г. Липецка решетки дождеприемников имеют отклонение относительно уровня дорожного покрытия более <данные изъяты>, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог г. Липецка. В связи с изложенным прокурор просил обязать ответчика устранить указанные нарушения, привести решетки дождеприемников по ул. Космонавтов г. Липецка в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено МК «РСДП».
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Советского района г. Липецка Ильин А.М. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» Иевлева Ю.В. иск не признала, полагая, что МУ УГС г. Липецка является ненадлежащим ответчиком. Дополнительно объяснила, что выполнение работ по ремонту решеток дождеприемников по ул. <адрес> г. Липецка запланировано МК «РСДП» в период с ДД.ММ.ГГГГ при благоприятных погодных условиях.
Представитель соответчика «Муниципальное казенное ремонтно-строительное дорожное предприятие» (далее - МК "РСДП") в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представители третьих лиц Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации г. Липецка и ОГИБДД УМВД России по Липецкой области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 3.1.1. "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия приведены в таблице 1.
В силу п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93 дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
В ходе прокурорской проверки выявлено, что <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представленными суду фотографиями, которые, в силу ст. 55 ГПК РФ, относятся к доказательствам по делу.
Доказательств соответствия решеток дождеприемников уровню дорожного покрытия ответчиками не представлено.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2.1, 2.2.10, 2.19 Устава МУ "УГС г.Липецка" данное учреждение выполняет функции муниципального заказчика на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и текущее содержание объектов внешнего благоустройства города Липецка, осуществляет контроль за техническим состоянием автомобильных дорог, является муниципальным заказчиком по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и текущему содержанию объектов внешнего благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения работ по заключенным, согласно уставным видам деятельности, муниципальным контрактам и договорам, принимает меры по устранению подрядчиками выявленных при проверках нарушений, дефектов и других отступлений от проектов, ГОСТ, СНИП и т.п., является заказчиком по проектированию, капитальному ремонту, ремонту, текущему содержанию, реконструкции и установке новых технических средств организации дорожного движения.
Согласно пункту 3 Постановления Главы администрации г.Липецка от 04.02.1998 года N339 "О создании службы единого заказчика по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства г.Липецка" - МУ " УГС г. Липецка" переданы безвозмездно на основе оперативного управления объекты внешнего благоустройства: дороги, ливневая канализация.
Также, в приложении к Уставу МУ " УГС г. Липецка" указано, что на баланс учреждения на праве оперативного управления переданы: дороги, ливневая канализация.
Распоряжением Главы администрации г. Липецка N 982-р от 28 декабря 2012 года МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" наделено полномочиями по выполнению функций технического надзора за выполнением работ по техническому обслуживанию, ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных дорожных сооружений, а также по согласованию технической документации и сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений.
В силу пункта 2.1 Устава МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" деятельность Учреждения направлена на решение вопросов местного значения, в целях удовлетворения потребностей населения г. Липецка в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на капитальное строительство, капитальный ремонт и текущее содержание объектов благоустройства г. Липецка, контроль за санитарным содержанием и техническим состоянием автомобильных дорог, расположенных на магистральных улицах и улицах частного сектора.
В соответствии со статьей 3 Положения «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории г. Липецка» (утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 г. № 377) МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» является муниципальным заказчиком на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Липецка.
Муниципальное казенное ремонтно-строительное дорожное предприятие (далее - МК "РСДП") выполняет текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках муниципального заказа.
Таким образом, доводы ответчика о том, что на МУ УГС г. Липецка не может быть возложена обязанность привести решетки дождеприемников по ул. <адрес>. Липецка в соответствие требованиям ГОСТ, суд признает необоснованными, поскольку содержание автомобильных дорог отнесено к полномочиям МУ "УГС г. Липецка", именно оно является надлежащим обязанным субъектом в данной сфере.
Так как факт ненадлежащего выполнения ответчиком МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог г. Липецка нашел свое подтверждение, суд признает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом существующих в настоящее время климатических условий суд полагает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ 24.02.2016 ░░░░.