УИД – 11RS0017-01-2019-000882-11 |
Дело № 5-527/2019 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
09 сентября 2019 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бутикова Ильи Ильича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 06.09.2019, 06 сентября 2019 года в 13 часов 35 минут гражданин Бутиков И.И. находился в общественном месте с признаками опьянения, лежал на обочине дороги возле <адрес>. Координация его движений была нарушена, самостоятельно передвигался с трудом, в окружающей обстановке не ориентировался, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя; внешний вид неопрятный, вся одежда в песке, в грязи, мокрая. Своим видом Бутиков И.И. вызывал брезгливость и отвращение граждан, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, в порядке ст. 27.12.1 КоАП РФ отказался пройти медицинское освидетельствование, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившееся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции.
В судебном заседании Бутиков И.И. свою вину в совершенном административном правонарушении не признал.
Допрошенный в качестве свидетеля дежурный по разбору дежурной части МО МВД России «Сысольский» М.Е.А., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Бутикова И.И., суду пояснил, что 06.09.2019 на основании поступившего сообщения от «Скорой помощи» в составе экипажа дежурной части МО МВД России «Сысольский» подъехали по адресу: <адрес>. Там на обочине дороги находился мужчина, который был в нетрезвом состоянии. Он был препровожден в служебную автомашину, где ему было выдано направление на медицинское освидетельствование. Далее Бутиков И.И. был доставлен в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», однако выходить из машины для прохождения медицинского освидетельствования отказался. Врач ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» сама подошла к служебной автомашине и предложила освидетельствовать его непосредственно в автомашине, но Бутиков И.И. ответил категорическим отказом.
Врач-психиатр, психиатр-нарколог ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» В.Л.А., допрошенная судом в качестве свидетеля, суду пояснила, что 06.09.2019 Бутиков И.И. был доставлен сотрудниками полиции в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» для медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом, он находился в состоянии сильного опьянения, самостоятельно сидел в автомашине с трудом. Его одежда была мокрая, в песке и грязи. Из служебной автомашины МО МВД России «Сысольский» Бутиков И.И. выходить отказывался, в связи с чем, В.Л.А. ему дважды предлагала провести медицинское освидетельствование в автомашине МО МВД России «Сысольский», однако Бутиков И.И. отвечал, что освидетельствоваться не желает.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ, предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Бутиковым И.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении СС № от 06.09.2019 года, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Бутикова И.И. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 06.09.2019, актом медицинского освидетельствования от 06.09.2019 №304, показаниями допрошенных в качестве свидетелей М.Е.А. и В.Л.А., оснований не доверять которым у суда не имеется.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Бутикова И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Таким обстоятельств судом не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Бутикова И.И. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Бутикову И.И. наказание в виде административного ареста в пределах санкции ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бутикова Илью Ильича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
В срок административного ареста зачесть период административного задержания согласно протоколу об административном задержании № от 06.09.2019 с 14 часов 00 минут 06 сентября 2019 года по 06 часов 30 минут 07 сентября 2019 года.
Срок наказания исчислять с 12 часов 30 минут 09 сентября 2019 года.
Постановление подлежит исполнению в Специальном приемнике лиц арестованных в административном порядке УМВД РФ по г.Сыктывкару.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Н.В. Константинова