Арбитражный суд Республики Тыва
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело № А69-2332/2009
09 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 09 октября 2009 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Санчат Э.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Семенову Андрею Владимировичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Мартюшев Д.Г. - представитель по доверенности от 11.01.2009г.,
от ответчика: не явился
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенову Андрею Владимировичу (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и пояснил, что 23 сентября 2009г. в 08.30 часов в г. Кызыле по ул. Калинина, д. 11 госинспектором Микриковым В.Д. составлен протокол № 003193 на индивидуального предпринимателя Семенова Андрея Владимировича, за не проведение контроля за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию, за отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя Хускаал Ю.М., на автобусе ГАЗ – 322132, гос. номер АА-454-17 по маршруту № № 3 «а», 14, 15 г. Кызыла. Данные обстоятельства подтверждают нарушение лицензионных требований и условий, на основании чего заявитель просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель в судебное заседание не явился, до судебного заседания от представителя Предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, также в заявлении представитель указала, что с нарушениями согласна.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству серии 17 № 000220132 Семенов А.В. зарегистрирован 24.09.2002г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304171721900012.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом предприниматель осуществляет на основании лицензии серии ЖА 021283 от 16.12.2002г.
Как установлено материалами дела, 23.09.2009 года госинспектором Микриковым Д.В. на основании приказа от 07.09.2009г. № 107 проведена проверка автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный номер АА-454-17, в ходе которой установлено осуществление водителем предпринимателя Хускаал Ю.М. коммерческой перевозки 12 пассажиров по маршруту по маршруту № 3 «а», 14.15 г. Кызыла без проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства и без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
По выявленному нарушению госинспектором 23.09.2009г. составлен в отношении предпринимателя протокол № 003193 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы транспортных средств обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно пункту 1 статьи 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом министра транспорта от 08.01.1997г. № 2, установлено, что к одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В соответствии с пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Согласно п. 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращении к месту стоянки.
Пунктом 2.5.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, установлено, что индивидуальные предприниматели должны обеспечивать условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно пункту б части 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, одним из грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедший предрейсового технического осмотра.
Таким образом, материалами дела судом установлен факт совершения предпринимателем грубого нарушения лицензионных требований и условий.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании изложенного, суд признает обоснованным привлечение предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Обстоятельств, исключающих привлечения к ответственности, судом не установлены.
Кроме этого, обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003г. № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Семенова Андрея Владимировича, 28.01.1976 года рождения, уроженца г.Кызыл, зарегистрированного 24.09.2002г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 304171721900012, проживающего по адресу: п.г.т. Каа-Хем, ул. Тувинских добровольцев, д. 52, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Заявителю выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Санчат Э.А.