РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нефтекумск 29 мая 2015 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Дыкань О.М.,
при секретаре Спиридоновой Е.А.,
с участием:
представителя администрации ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> по доверенности С.,
заинтересованного лица - осужденного Калашникова В.А. (путем использования систем видеоконференц-связи),
старшего помощника прокурора <адрес> Блаженковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Калашникова В.А.,
у с т а н о в и л:
в Нефтекумский районный суд <адрес> поступило заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Калашникова В.А.. В обоснование заявленного требования заявитель указал следующее.
Калашников В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 20 ноября 2013 года <данные изъяты> по ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Калашников В.А. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет одно действующее дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет. В действиях Калашникова В.А., осужденного за тяжкое преступление, в качестве отягчающего наказание обстоятельства установлен опасный рецидив преступлений.
Просил суд установить в отношении осужденного Калашникова В.А. административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОМВД по месту жительства, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации учреждения ФКУ <...> УФСИН России по СК по доверенности С. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Просила суд заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. удовлетворить, установить в отношении осужденного Калашникова В.А. административный надзор на срок 6 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления. Кроме того, установить административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОМВД по месту жительства, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Калашников В.А. не возражал противудовлетворения заявления временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. и установления в отношении него административного надзора.
Участвующий в рассмотрении заявления старший помощник прокурора <адрес> Блаженкова Л.М. считала необходимым удовлетворить заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. и установить в отношении осужденного административный надзор на срок 6 лет, поскольку приговором суда в действиях Калашникова В.А., отбывающего наказание за совершение умышленного тяжкого преступления, установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившем в законную силу с 1 июля 2011 года.
Согласно части 1 названного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
В отношении лиц, указанных в пункте 3 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В соответствии со статьей 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Как установлено судом, Калашников В.А. ранее судим:
1) 21 октября 1993 года <данные изъяты>, с учетом постановления <данные изъяты> от 04 марта 2008 года, по п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 31.10.2001 года) к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года,
2) 05 июня 1995 года <данные изъяты>, с учетом постановлений <данные изъяты> от 3 июня 1997 года, <данные изъяты> от 01 октября 2007 года и от 29 апреля 2011 года, по п.п. «з, к, ж» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 162, п. «а, б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08.12.2003 года и ФЗ № 26 от 07.03.2011 года), на основании ст. 41 УК РСФСР к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, условно-досрочно освобожденного 05 декабря 2002 года постановлением <данные изъяты> от 03 декабря 2002 года на 4 года 3 месяца 16 дней,
3) 19 июня 2003 года <данные изъяты>, с учетом кассационного определения <данные изъяты> от 17 декабря 2003 года, постановлений <данные изъяты> от 01 октября 2007 года и от 29 апреля 2011 года, по ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года), с присоединением на основании ст. 79 УК РФ наказания по приговору от 5 июня 1995 года и назначением в соответствии со ст. 70 УК РФ наказания в виде 9 лет лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Калашников В.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 20 ноября 2013 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, в виде 2 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания осужденному исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на 29 мая 2015 года неотбытый осужденным срок лишения свободы составляет <данные изъяты>.
Из приговора <данные изъяты> от 20 ноября 2013 года следует, что наказание Калашникову В.А. назначено судом с учетом наличия в его действиях опасного рецидива преступлений.
В соответствии с представленной на осужденного характеристикой и иными материалами, Калашников В.А. <данные изъяты>
<данные изъяты>
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Калашников В.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления и при назначении наказания по приговору <данные изъяты> от 20 ноября 2013 года в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора, заявленные временно исполняющим обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. требования об установлении административного надзора в отношении Калашникова В.А. являются законными и обоснованными.
При определении срока административного надзора суд учитывает, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В связи с тем, что осужденный Калашников В.А. отбывает наказание за тяжкое преступление, судимость за совершение которого в соответствии с частью 2 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции 1996 года, действовавшей во время совершения преступления) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, суд считает необходимым на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установить Калашникову В.А. административный надзор на срок шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно статье 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При решении вопроса об установлении Калашникову В.А. административных ограничений, суд принял во внимание данные, характеризующие личность осужденного, в том числе и сведения, содержащиеся в его психологическом портрете, склонность осужденного к совершению повторных правонарушений и преступлений, имеющиеся в материалах дела сведения об избранном осужденным месте проживания после отбытия наказания.
С целью предупреждения совершения Калашниковым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к мнению о необходимости установления осужденному следующих административных ограничений: запрета посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ <...> УФСИН России по <адрес> В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Калашникова В.А. - удовлетворить.
Установить в отношении Калашникова В.А. административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запретом посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретом выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явкой один раз в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Калашникова В.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Мотивированное решение суда составлено 1 июня 2015 года.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.М. Дыкань