Решение по делу № 2а-2989/2016 ~ М-2428/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-2989/2016 23 июня 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Ягубкиной О.В.,

при секретаре Салчак Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу к Филипповой Н. Ю. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 20426 рублей 00 копеек, пени в размере 8893 рубля 46 копеек. Ссылаясь на то, что ответчик в добровольном порядке не уплатил налоги и пени в сроки, указанные в требовании об уплате налога.

Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассматривать дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик о месте и времени рассмотрения извещался судом, однако судебное извещение вернулось за истечением срока хранения почтовой корреспонденции и неявкой адресата за его получением в отделение почтовой связи, возвращено в адрес суда, возражения на административный иск не представлены.

Суд, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге» на территории Санкт-Петербурга установлен транспортный налог.

Согласно положениям статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в спорный период являлся собственником транспортных средств в виде автомобилей:

- Тойота Лэнд Круйзер, государственный регистрационный знак ;

- ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак , в связи, с чем в силу положений 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с частью 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 вышеназванного Закона объектом налогообложения признается квартира.

Согласно части 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 уплата налога на имущество производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Из материалов дела усматривается, что ответчику в 2014 году принадлежала на праве общей долевой собственности 4/41 долей квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, следовательно, ответчик является плательщиком налога на имущество.

Налоговым органом в адрес ответчика было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, исчисленного по ставкам, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.2002 года в размере 20374 рубля 00 копеек за 2014 год, а также налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 52 рубля 00 копеек, по сроку уплаты - не позднее 01 октября 2015 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика было направлено требование № 19242 от 27 октября 2015 года об уплате транспортного налога и налога на имущество за 2014 год в общей сумме 20426 рублей 00 копеек, и пени в добровольном порядке в срок до 25 января 2016 года.

Учитывая, что ответчиком суду не представлено доказательств достоверно свидетельствующих об уплате налога за спорный период в общей сумме 20426 рублей (20374+52) 00 копеек, суд находит заявленные налоговым органом требования в указанной части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Вместе с тем суд не может согласиться с расчетом предъявляемых к взысканию размера пени, исходя из следующего.

- за 2014 год недоимка по транспортному налогу по состоянию на 02 октября 2015 года составляла 20374 рубля 00 копеек, в связи с чем, размер начисленных пени за период с 02 октября 2015 года по 27 октября 2015 года (дата выставления требования) составляет 145 рублей 67 копеек, исходя из следующего расчета:

20374, 00 (недоимка за 2014 г.) х 0, 000275 (ставка пени - 1/300 от ставки рефинансирования, установленной в указанной период в размере 8, 25 %) х 26 дней (кол-во дней с 02 октября 2015 года по 27 октября 2015).

- за 2014 год налоговым органом ответчику начислен налог на имущество физических лиц в размере 52 рубля 00 копеек по сроку уплаты - 01 октября 2015 года, соответственно размер пени, начисленных на указанную сумму недоимки составляет 0 рублей 37 копеек, исходя из расчета:

52, 00 (недоимка за 2014 г.) х 0, 000275 (ставка пени - 1/300 от ставки рефинансирования, установленной в указанной период в размере 8, 25 %) х 26 дней (кол-во дней с 02 октября 2015 года по 27 октября 2015).

Таким образом, общий размер пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество за спорный период составляет 146 рублей 04 копейки (145, 67+0, 37), которые подлежат взысканию с ответчика.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Санкт-Петербурга в сумме 817 рублей 16 копеек (подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с Филипповой Н. Ю. в доход бюджета Санкт-Петербурга недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 20374 рубля 00 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 52 рубля 00 копеек, пени в размере 146 рублей 04 копейки.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Филипповой Н. Ю. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 817 рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-2989/2016 ~ М-2428/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 7 по СПб
Ответчики
Филиппова Наталья Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд
Судья
Ягубкина Ольга Владимировна
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее