Решение по делу № 5-239/2017 от 25.08.2017

Дело №5-239/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Котельнич 30 августа 2017 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Лазарев О.С., единолично,

при секретаре судебного заседания Тарнопольской С.А.,

с участием представителя надзорного органа – государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзора) Х.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника технического отдела КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» Кропотова В.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении:

юридического лица – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Котельничская центральная районная больница» (далее – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ»), ИНН <...>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

25.08.2017 в Котельничский районный суд Кировской области из Управления Ростехнадзора по Кировской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ».

Согласно представленным материалам, 22.08.2017 Управлением Ростехнадзора по Кировской области на основании распоряжения от 07.07.2017 №488-рп/к проведена плановая выездная проверка КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» на предмет соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе обследования электрических установок здания неврологического отделения, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» нарушены требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003 (далее - ПТЭЭП), Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России №204 от 08.07.2002 (далее – ПУЭ-раздел 1), а именно:

В неврологическом отделении вводной щит, щит освещения первого этажа №1, щиты освещения второго этажа №№2, 3, в буфете неврологического отделения вводной рубильник ЯРВ-100, щит управления электроводонагревателем, в моечной неврологического отделения рубильник ЯРВ-100 не имеют запирающего устройства, препятствующего доступу к токоведущим частям щитов работников неэлектротехнического персонала. (п.2.2.4 ПТЭЭП);

    В помещении пятой палаты неврологического отделения сняты розетки напряжением 220В, токоведующие части концов проводов присоединения к розеткам не имеют изоляции. В буфетной неврологического отделения из щита управления электрической плитой торчит кусок кабеля с оголенными (неизолированными) токоведущими концами. Доступные прикосновению неизолированные токоведущие части проводов, кабелей, доступные прикосновению токоведущие части электрических щитов находятся под напряжением (п.1.7.49 ПУЭ-раздел 1);

В электроустановках неврологического отделения не обеспечено проведение измерений сопротивления заземляющих устройств, проверки наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми элементами (п.2.7.13 ПТЭЭП);

В электроустановках неврологического отделения не обеспечена проверка срабатывания защиты при коротком замыкании (п.2.7.16 ПТЭЭП);

В электроустановках неврологического отделения не обеспечено проведение измерения сопротивления изоляции (п.2.12.17 ПТЭЭП);

В электроустановках неврологического отделения не обеспечивается осмотр заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта (п.2.7.8 ПТЭЭП);

В электроустановках неврологического отделения не обеспечено проведение технического обслуживания (п.1.6.1 ПТЭЭП).

    На основании изложенного государственным инспектором Хариным С.Н. 25.08.2017 составлен протокол об административном правонарушении №337/22/2017, в отношении юридического лица – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ». Кроме того, с 09 часов 30 минут 25.08.2017 установлен временный запрет эксплуатации электрооборудования неврологического отделения.

В судебном заседании представитель юридического лица Кропотов В.П. согласился с указанными в протоколе нарушениями законодательства и возможным наказанием в виде административного приостановления деятельности.

Лицо, составившее протокол, - представитель надзорного органа Х. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения возможно устранить в течение 30 суток.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих лиц, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст.9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что плановая выездная проверка юридического лица – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от <дд.мм.гггг>, здание неврологического отделения по адресу: <адрес> на праве оперативного управления по передаточному акту, утвержденному Департаментом здравоохранения Кировской области от 18.09.2012, находится у КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ».

В результате проверки выявлены указанные нарушения требований ПТЭЭП, ПУЭ – раздел 1, а именно:

- в соответствии с п.2.2.4 ПТЭЭП токоведующие части пускорегулирующих аппаратов и аппаратов защиты должны быть ограждены от случайных прикосновений. Все распределительные устройства (щиты, сборки и т.д.), установленные вне электропомещений, должны иметь запирающие устройства, препятствующие доступу в них работников неэлектротехнического персонала;

- в соответствии п.1.7.49 ПУЭ-раздел 1 токоведующие части электроустановки не должны быть доступны для случайного прикосновения, а доступные прикосновению открытые и сторонние проводящие части не должны находиться под напряжением, представляющим опасность поражения электрическим током как в нормальном режиме работы электроустановки, так и при повреждении изоляции;

- в соответствии с п.2.7.13 ПТЭЭП для определения технического состояния заземляющего устройства в соответствии с нормами испытаний электрооборудования должны производиться измерение сопротивления заземляющего устройства, проверка наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми элементами;

- в соответствии с п.2.7.16 ПТЭЭП для проверки соответствия токов плавления предохранителей току короткого замыкания в электроустановках должна проводиться проверка срабатывания защиты;

- в соответствии с п.2.12.17 ПТЭЭП проверка состояния стационарного оборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей должны проводиться по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года;

- в соответствии с п.2.7.8 ПТЭЭП для определения технического состояния заземляющего устройства должны проводиться осмотры заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта;

- в соответствии с п.1.6.1 ПТЭЭП Потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов оборудования электроустановок.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленные в ходе проверки нарушения нахожу доказанными, что подтверждается: распоряжением от 07.07.2017 о проведении проверки, актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении с отметкой о согласии законного представителя привлекаемого юридического лица с данным протоколом, фотоизображениями выявленных нарушений, и иными материалами дела, а также пояснениями представителя привлекаемого лица в судебном заседании.

При этом у юридического лица - КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения требований правил пользования электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, бездействие юридического лица – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ», выразившееся в несоблюдении обязательных требований, квалифицирую по ст.9.11 КоАП РФ.

В настоящее время в полном объеме выявленные нарушения не устранены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления каких-либо последствий. Имеющиеся в деятельности КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» несоблюдение и нарушения законодательства в области промышленности, строительства и энергетики создают угрозу жизни и здоровью людей, поэтому не могут быть отнесены к малозначительным правонарушениям. В связи с чем оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение исхожу из следующих правовых позиций.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом вышеизложенного назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры ответственности, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки и установленные в судебном заседании нарушения требований в области промышленности, строительства и энергетики создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, считаю нецелесообразным при назначении наказания КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» применять такую меру ответственности, как административный штраф, поскольку данным решением не будут достигнуты цели административного наказания, поэтому полагаю необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений назначить юридическому лицу – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» наказание в виде административного приостановления деятельности, предусмотренное санкцией ст.9.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Котельничская центральная районная больница» (далее – КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ»), ИНН <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении осуществления КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» деятельности по эксплуатации электрических установок в здании неврологического отделения, расположенного по адресу: <адрес>, - на срок 30 (тридцать) суток.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности с 09 часов 30 минут 25.08.2017.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить представителю юридического лица – Кропотову В.П., что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано через Котельничский районный суд Кировской области в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Лазарев

5-239/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КОГБУЗ "Котельничская ЦРБ"
Суд
Котельничский районный суд
Судья
Лазарев О.С.
25.08.2017Передача дела судье
25.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2017Рассмотрение дела по существу
31.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее