П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кызыл 16 октября 2019 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак Г.Д, с участием гражданина Китая Ли Юйцзюнь, заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Дадыяты Е.А, при переводчике Ооржак Д.О, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Китая ФИО8, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Оюном Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Китая Ли Юйцзюнь по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.
В судебном заседании заместитель начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Дадыяты Е.А. просили в отношении иностранного гражданина применить взыскание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану.
ФИО8 возражал против данного требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>А, в ходе совместных с УФСБ России по Республике Тыва рейдовых мероприятий установлен ФИО8 с нарушением порядка осуществления трудовой деятельности в России, выразившееся в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в России без разрешения на работу. ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. На момент проверки в пункте приема кедрового ореха занимался приемом кедрового ореха от населения, проверял качество принимаемого кедрового ореха и загружал их в грузовую машину. По учетам УВМ МВД по Республике Тыва разрешение на работу не оформлял, с заявлением о выдаче разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Тыва не обращался.
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника УВМ МВД по Республике Тыва, совместно с сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Тыва и УФСБ России по Республике Тыва по адресу: <адрес>, назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, осуществляется прием кедрового ореха от населения. Установлены 2 граждан Китая – ФИО8, который на миграционный учет не вставал; ФИО8. Данные граждане осуществляли трудовую деятельность – принимали орех, проверяли его качество и загружали в мешки с орехами в машину. На момент проверки документы не предоставили.
Постановлением начальника УВМ МВД по Республике тыва от ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Китая, признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно рапорту оперуполномоченных УФСБ России по Республике Тыва ФИО5 и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместных проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлены граждане КНР, которые осуществляли незаконную трудовую деятельность. В ходе проведения проверки шесть граждан КНР осуществили попытку скрыться.
Из рапорта начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Сидоровой Т.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий установлен гражданин Китая ФИО8, который осуществлял незаконную трудовую деятельность без получения разрешительных документов, также документов подтверждающих право на пребывания в России, не имеет.
Фактические обстоятельства дела об осуществлении Ли Юйцзюнь трудовой деятельности без разрешительных документов, выразившейся в приеме кедрового ореха от населения, проверке качества принимаемого кедрового ореха, загрузке их в грузовую машину, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, видеозаписью. Достоверность представленных суду доказательств у суда сомнений не вызывает.
При этом, доказательств обратного лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не представлено.
С учетом представленных материалов суд полагает, что в своей совокупности данные доказательства являются достаточности для принятия решения по делу.
Таким образом, в действиях гражданина Китая Ли Юйцзюнь имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Между тем назначение такого вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N 902-О).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Ли Юйцзюнь, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, повторное совершении им административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы России в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Китая, пребывающего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Китай виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Ли Юйцзюнь содержать в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану.
Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (МВД по Республике Тыва), налоговый орган: ИНН 1700000456, код ОКТМО: 93701000, счет № 40101810900000010001, Наименование банка: Отделение – НБ Республики Тыва, БИК: 049304001, КПП: 170101001, код бюджетной классификации: 188 116 40000 01 6020 140, УИН 18891179990010306442.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Донгак Г.Д.