р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Инжавинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Уклеина А.В.,
с участием пом. прокурора <адрес>а ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации <адрес> о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паревского сельсовета <адрес>а о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, указав на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что на автодорогах находящейся в муниципальной собственности муниципального образования - <адрес> расположен деревянный мост ориентировочной протяженностью 15 п.м. на автодороге «Инжавино-Караул - подъезд к д.Грушевка - подъезд к д. Трубниково», собственник которого на данный момент не известен.Согласно информации администрации <адрес>, данный мост не значится в реестре муниципальной собственности <адрес>.
Статья 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом в п.2 ч.3 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ го, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусмотрено, что в собственное муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а так имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорс
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств включающий в себя земельные участки в границах полосы автомобильной дороги и расположенные на них или под конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусствен] дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройств автомобильных дорог.
Мосты, согласно нормам названной статьи, отнесены к искусствен! дорожным сооружениям.
Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, котора имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от п] собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствие с пунктом 5 Постановления Правительства РФ 17.09.2003г. № «Об утверждении Положения о принятии на ; бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимости имущества осуществляется на основании предоставляемого в единстве! экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории коте находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
Отсутствие собственника указанного моста неизбежно ненадлежащее техническое состояние искусственного дорожного сооружения, что недопустимо в силу высокого риска для жизни, здоровья, имущества людей, большими размерами причиняемого материального ущерба.
Кроме того, отсутствие собственника у данного сооружения, и, как следствие, невыполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации, представляет потенциальную опасность для неопределенного круга лиц, поскольку может повлечь за собой как ликвидацию моста (разрушение), так и причинение вреда жизни, здоровью и имуществу населения, а также имуществу юридических лиц и государства.
Мост расположен на автодороге, являющейся единственным подъездом к населенному пункту, и его ненадлежащее техническое состояние создает угрозу несвоевременной ликвидации последствий возможных стихийных событий, как, например, подтопление в результате паводка, пожаров и т.д.; а также ликвидации проявлений терроризма.
Согласно статье 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления участвуют в профилактике и ликвидации проявлений терроризма.
В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем, прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц.
Однако каких-либо действенных мер со стороны администрации <адрес> до настоящего времени по обеспечению безопасной эксплуатации указанного моста не последовало, что создаёт опасность для неопределённого круга лиц.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.ст. 1,2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес>а ФИО2 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – администрации <адрес>а, ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку такое признание не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> в месячный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного сооружения, деревянный мост ориентировочной протяженностью 15 п.м. на автодороге «Инжавино-Караул - подъезд к д.Грушевка - подъезд к д. Трубниково», собственник которого на данный момент не известен.Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд в течение месяца.
Судья А.В. Уклеин