Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
05.02.2008г. Дело № А72-291/08-10/26
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Смирнову Александру Петровичу, р.п. Базарный Сызган Ульяновской области
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – О.А.Полищук, представитель по доверенности № 8 от 09.01.2008г.;
ответчик – не явился, извещен,
установил:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Предприниматель Смирнов А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление А.П.Смирнова о рассмотрении дела без его участия, с протоколом об административном правонарушении согласен. Данные обстоятельства являются основаниями для рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности в отсутствие ответчика согласно ч.3 ст.205 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Смирнову Александру Петровичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-011200 от 08.04.2004г. сроком на 5 лет, к лицензии выдана 1 лицензионная карточка.
Заявителем на основании приказа от 10.01.2008г. № 6 проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Смирнова А.П. по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки 11.01.2008г. составлены акт № 3, протокол об административном правонарушении № 002034 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и выдано предписание №002653 об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
Правонарушение выразилось в нарушении следующих лицензионных требований и условий:
- перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту «Базарный Сызган – Ульяновск – Базарный Сызган» осуществляется без расписания движения, согласованного в установленном порядке (нарушен п.5.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2);
- отсутствуют паспорт маршрута и схема маршрута с указанием опасных участков (нарушен п.5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2);
- предприниматель Смирнов А.П. не аттестован как ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения (нарушен приказ Минтранса РФ от 11.03.1994г. №13/11);
- не организовано проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава в установленном порядке (нарушен п.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителя в установленном порядке (нарушены ст.ст. 20, 23 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ);
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращении в гараж (нарушен п.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27).
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Смирнова А.П. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены. Протокол содержит объяснения Смирнова А.П., из которых следует, что ответчик с выявленными нарушениями согласен.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал объяснения заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Смирновым А.П. доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно пунктам 5.2.1 и 5.2.2 которого владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым организации и водители - предприниматели обязаны:
- п. 4.2 - соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- п. 4.3 - обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктом 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548), установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Смирновым А.П. не соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в сумме 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича (15.07.1950г.р., Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Авдеева, 82-11, ОГРН 304730633500012) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области) ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: штраф КоАП РФ код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140 р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск.
Об уплате штрафа предприниматель Смирнов А.П. должен поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья М.А.Семенова