Дело № 2-1520/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2015 года г. Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска в составе председательствующего судьи Камакина В.Л., при секретаре Голуновой А.В., с участием прокурора Лапшиной О.Г., представителя заявителя Захарова О.В., лица, в отношении которого подано заявление – Хохлова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя Управления МВД Российской Федерации по городскому округу Саранск – Захарова О.В. об установлении в отношении осужденного Хохлова М.С. административного надзора,
у с т а н о в и л:
Представитель Управления МВД Российской Федерации по городскому округу Саранск Захаров О.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Хохлова М.С., в котором просил установить последнему административные ограничения на срок два года, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня кроме работы в ночную смену.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 21 марта 2012 года Хохлов М.С. осужден по части 1 статьи 111 Российской Федерации к 2 (двум) годам лишения свободы. Освобожден 20.01.2014 года по отбытию наказания.
После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Хохлов М.С. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Так, Хохлов М.С. 26.10.2014 года и 18.11.2014 года совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении. В связи с чем, на основании пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного осужденного необходимо установить административный надзор.
В судебном заседании представитель заявителя – Захаров О.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Осужденный Хохлов М.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что действительно допустил перечисленные в заявлении правонарушения. С ограничениями, которые указаны в заявлении, он согласен.
Прокурор Лапшина О.Г. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, рассмотрев дело в рамках заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части первой статьи 3 поименованного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части третьей статьи 3 названного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 21 марта 2012 года Хохлов М.С. осужден по части <...> статьи <...> Российской Федерации к <...> (двум) годам лишения свободы. Освобожден 20.01.2014 года по отбытию наказания.
После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Хохлов М.С. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Так, Хохлов М.С. 26.10.2014 года и 18.11.2014 года совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.В связи с чем, на основании пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного осужденного необходимо установить административный надзор. В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации, действующей до изменений, внесенных в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 218-ФЗ от 23.07.2013 г., судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, на момент рассмотрения заявления судимость Хохлова М.С. за совершение тяжкого преступления не погашена и не снята в установленном законом порядке, при этом, отбыв наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и порядок управления. В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Пунктом 2 части третьей статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств дела, а также характера и степени общественной опасности преступления, совершенного Хохловым М.С., допущенных правонарушений после освобождения, суд считает необходимым установить в отношении последнего административный надзор с ограничением в виде обязательства явки для регистрации в орган внутренних дел два раза в месяц в назначенные данным органом дату и время, и запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену, на срок два года со дня вступления решения суда в законную силу. Согласно части третьей статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявление представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Захарова О.В. об установлении в отношении осужденного Хохлова М.С. административного надзора удовлетворить. Установить в отношении осужденного Хохлова М.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года. Установить в отношении Хохлова М.С. на срок административного надзора административные ограничения: - являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в назначенные органом внутренних дел время и дату; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену. Начало назначенного судом срока административного надзора Хохлову М.С. исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу. Наблюдение за соблюдением осужденным Хохловым М.С. установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции по месту жительства осужденного. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его вынесения через Октябрьский районный суд г. Саранска. Судья В.Л. Камакин
Решение вынесено в окончательной форме 21 апреля 2015 года.
Судья В.Л.Камакин