Решение по делу № А51-4985/2013 от 15.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                          Дело № А51-4985/2013

15 апреля 2013 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи  И.С. Чугаевой

дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации 20.01.2005)

к индивидуальному предпринимателю Черныш Александру Николаевичу  (ИНН 251100711014, , ОГРН 304251107000058, , дата государственной регистрации 16.12.1998)

о привлечении к административной ответственности

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Черныш Александра Николаевича (далее – предприниматель)  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

                Управление Госавтонадзора, как следует из заявления указало на то, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения предпринимателем  административного правонарушения, выразившегося в перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

              Предприниматель в представленном через канцелярию суда ходатайстве, просил суд, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, учесть порядок  согласования проведения документарной проверки предпринимателя Черныш А.Н. с прокуратурой г. Уссурийска.

             Из материалов дела судом установлено, что Управлением Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю предпринимателю выдана лицензия регистрационный номер АСС-25-202761 от 19.08.2002 на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.  

07.02.2013 инспекторами УГАДН по Приморскому краю была проведена проверка деятельности предпринимателя на предмет соблюдения им лицензионных требований.

В ходе проверки было установлено, что  по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул.  Некрасова, д.1, было установлено осуществление предпринимательской деятельности - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: -  в путевых листах: № 008340 от 26.12.2012, №008381 от 30.12.2012, № 008397 от 30.12.2012 -  дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются и заверяются подписью без штампа или фамилии и инициалов уполномоченного лица; - предрейсовый инструктаж с водительским составом проводится не регулярно.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 07.02.2013 №3-У-лиц.

Данные факты явились основанием для составления 07.02.2013 в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении №17, ответственность за которое предусмотрена  частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и направления материалов дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 1 КоАП РФ  на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со  статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 ФЗ  №99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии  с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического  транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом  Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» пунктом 13 предусмотрено, что в путевом листе должны быть указаны, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

           Пунктом 1.3  «Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09» предусмотрено, что допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

Нарушение указанных лицензионных требований со стороны предпринимателя подтверждено материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 07.02.2013 №17 составлен с участием предпринимателя, факт правонарушений им не оспорен, указал, что исправит нарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Указание предпринимателя на то, что проверку его предпринимательской деятельности Управлению необходимо было согласовать с прокуратурой г. Уссурийска, судом не принимается, так как полномочия  сотрудников Управления Госавтонадзора  на проведение проверок, а также составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены  частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  №398, пунктом 27.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом  Ространснадзора от 01.02.2013 N АК-105фс.

Как следует из материалов дела внеплановая документарная проверка осуществлялась на основании приказа и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Решетникова В.А. от 28.12.2012 №1288-н, по фактам допущенных со стороны предпринимателя дорожно-транспортных происшествий.

 Таким образом, основания и полномочия на осуществление проверки и составление протокола об административном правонарушении у Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного предпринимателю правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на   должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Суд принимает во внимание, что  решениями  Арбитражного суда Приморского края  от  13.03.2012 №А51-2740/2013, от 26.02.2013 №А51-3169/2013 предприниматель Черныш А.Н. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения, что расценивается как отягчающие вину обстоятельства. Повторное совершение нарушения исключает возможность применения такой меры наказания как предупреждение. Судом исследован вопрос о возможности признания допущенного предпринимателем нарушения малозначительным и не установлено наличие таких оснований.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает обоснованным и достаточным наложить на предпринимателя административный штраф в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 4000  (четыре тысячи) рублей.

 Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Черныш Александра Николаевича, 12.11.1967 года рождения, место рождения: п.Липовцы Октябрьского района Приморского края, проживающего по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Дзержинского, 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 16.12.1998 администрацией муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район, ОГРН 304251107000058, ИНН 251100711014 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде в виде  штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получателю Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 / КПП 253601001, код ОКАТО 05 220 000 000, код бюджетной классификации –  106 116 90050 05 6000 140, назначение платежа – оплата административного штрафа по делу А51-4985/2013.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                           И.С. Чугаева

А51-4985/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Черныш Александр Николаевич
Суд
АС Приморского края
Судья
Чугаева И. С.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее