Решение по делу № 12-539/2017 от 07.09.2017

Дело № 12-539/2017

РЕШЕНИЕ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

    Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,

с участием помощника прокурора Чекуновой М.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующего МДОУ «ЦРР № 14» Решетниковой Т.Ф., представителя Комитета финансов Волгоградской области по доверенности Порутчикова И.А.,

рассмотрев 02 октября 2017 года протест заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда Спициной Ю.Н. на постановление по делу № 06-06-03-30/29-17 от 21 апреля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 21 апреля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении заведующего МДОУ «ЦРР № 14» Решетниковой Т.Ф., прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Красноармейского района г. Волгограда Спицина Ю.Н. обратилась в суд с протестом, в котором просила его отменить, возвратив дело на новое рассмотрение.

    В судебном заседании помощник прокурора Чекунова М.В. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить.

    В судебном заседании заведующая МДОУ «ЦРР № 14» Решетникова Т.Ф. возражала против удовлетворения протеста прокурора, пояснив, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Комитета финансов Волгоградской области, действуя в соответствии с действующим законодательством, полно, всесторонне и объективно рассмотрело дело и приняло законное и обоснованное решение. В связи с чем, просила постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-30/29-17 от 21 апреля 2017 года оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Комитета финансов Волгоградской области по доверенности Порутчиков И.А. возражал против удовлетворения протеста заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда, указав, что при вынесении постановления о прекращении производства по делу в отношении заведующего МДОУ «ЦРР № 14» Решетниковой Т.Ф. были исследованы документы, анализ которых показал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Часть 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Как было установлено административным органом, МДОУ «ЦРР № 14» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в силу требований ст. 30 которого заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Решетникова Т.Ф. занимает должность заведующего МДОУ «ЦРР № 14» с 16.04.2002 года по настоящее время, являясь владельцем квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи со сроками действия: с 25.06.2015г. по 25.09.2016г.; с 13.09.2016г. по 13.12.2017г..

При рассмотрении дела установлено, что в 2016 году МДОУ «ЦРР № 14» в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено три извещения об осуществлении закупок № 0329300119716000004 (закупка у единственного поставщика), № 0129200005316004762 (конкурс с ограниченным участием), № 0329300119716000003 (закупка у единственного поставщика).

Проведённым анализом данных закупок засвидетельствовано, что в 2016 году конкурентные закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не осуществлялись и сделан вывод, что закупки были осуществлены Учреждением на основании пунктов 4, 5, 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то есть у единственного поставщика.

По мнению административного органа, что единственная конкурентная закупка (извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0129200005316004762) на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Красноармейского района Волгограда проведена МДОУ «ЦРР № 14» в 2016 году и заключен контракт с ИП Стрельниковым А.В., по которой могут быть признаны только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не может относится к временному периоду, так как заключенный контракт нацелен на исполнение в 2017 году, поэтому указанная сумма закупки не включается в СГОЗ 2016 года, что послужило основанием для прекращения производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.

В силу п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, не смотря на то, что контракт № 4762/14 заключен 31.12.2016 года, исполняться он должен в 2017 году, а потому в силу положений п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ в совокупный годовой объем закупок на 2016 год подлежащий исполнению исключительно в 2017 году названный контракт не может быть включен.

Данные доказательства явились основанием для установления обстоятельств отраженных в постановлении № 06-06-03-30/29-17 от 21 апреля 2017 года и послуживших основанием для прекращения производства по делу в отношении заведующего МДОУ «ЦРР № 14» Решетниковой Т.Ф. в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, суд не находит оснований не согласиться с установленными обстоятельствами.

Доводы протеста суд считает несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются совокупностью указанных выше доказательств, с необходимой степенью достоверности подтвердившими обстоятельства произошедшего и исследованными административным органом.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого заместителем прокурора Красноармейского района г. Волгограда Спициной Ю.Н. постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 06-06-03-30/29-17 ░░ 21 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 14» ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 11 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 30.1 ░ 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                    ░.░. ░░░░░░

12-539/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Чекунова Марина Васильевна
Ответчики
Решетникова Татьяна Федоровна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Озаева Ольга Владиславовна
07.09.2017Материалы переданы в производство судье
02.10.2017Судебное заседание
05.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.12.2017Вступило в законную силу
16.01.2018Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее