Дело № 2-59/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Тяжинский 15 февраля 2017 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Герасимова С.Е.,
при секретаре Спило О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ягофарова В.А. к Администрации Тяжинского муниципального района (адрес) о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Ягофаров В.А. обратился в суд с иском к Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области, в котором просит обязать Администрацию Тяжинского муниципального района Кемеровской области предоставить ему благоустроенное изолированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам размером не ниже установленной социальной нормы предоставления жилых помещений во внеочередном порядке, в течение 6 месяцев.
Требования обосновывает тем, что он является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В связи с установлением данного статуса и отсутствием закрепленного жилого помещения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении (номер очереди – №). Указывает, что воспитывался в <данные изъяты> по (дата) год, а с (дата) по (дата) год проходил учёбу в ПУ № (адрес), где был зарегистрирован по месту пребывания по (дата). С (дата) по (дата) был зарегистрирован по месту регистрации его сожительницы. С (дата) по настоящее время зарегистрирован у чужих людей. (дата) родилась дочь Я.К.В., (дата) родился сын Я.А.В.. Истец проживает с семьей в съемном жилом доме. В настоящее время он не имеет своего жилого помещения и желает его приобрести.
В судебном заседании Ягофаров изменил исковые требования, просит обязать Администрацию Тяжинского муниципального района Кемеровской области предоставить ему данное жилое помещение не во внеочередном, а в установленном законом порядке. Пояснил, что собственного жилья не имеет, не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Представитель ответчика – Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области – Михневич С.В., действующий на основании доверенности от (дата), в судебном заседании изменённые исковые требования признал в полном объёме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Не оспаривает, что истец не имеет в собственности жилья, а так же не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так же не оспаривает его статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В силу п. п. 1, 3, 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта РФ и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно ст.2 данного Закона уполномоченный орган, это, в том числе, орган местного самоуправления муниципального района - в случае наделения законом Кемеровской области указанного органа государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
В соответствие со ст.1 Закона Кемеровской области N 124-ОЗ настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Кемеровской области, указанными в статье 2 настоящего Закона (далее - отдельные государственные полномочия).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Кемеровской области № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договору найма специализированного жилого помещения. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
В соответствие с п. 3 ст. 5 этого Закона по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно п. 4 ст. 5 данного Закона предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
В силу п. 5 ст. 5 приведенного Закона, договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
Из копии свидетельства о рождении истца, копии свидетельства о смерти матери истца - С., копии решения <данные изъяты> от (дата) о лишении отца истца Я.А.Н. родительских прав, справки Управления образования Администрации Тяжинского муниципального района от (дата) видно, что истец Ягофаров принадлежит к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в региональном банке данных детей-сирот очередников на получение жилья, на (дата) номер его очереди-№.
<данные изъяты>
Из копии паспорта истца следует, что он с (дата) зарегистрирован в (адрес), (адрес), с (дата) и по настоящее время зарегистрирован по адресу: (адрес).
Договор найма с истом не заключался, членом семьи нанимателя он не является, что подтверждает справка КУМИ Администрации Тяжинского муниципального района от (дата) №.
Из справок №, выданной (дата) ГП КО «ЦТИ КО» филиалом № БТИ (адрес), видно, что истец Петренко не имеет в собственности недвижимости.
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) от (дата) за истцом Ягофаровым права на недвижимое имущество не зарегистрированы.
Учитывая, что Ягофаров имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в настоящее время ей жилое помещение, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлено, суд, приходит к выводу о том, что жилое помещение ему должно быть предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения органом местного самоуправления, а именно Администрацией Тяжинского муниципального района.
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 673 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).
Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Определяя размер жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд, применяя аналогию закона на основании ч.1 ст. 7 Жилищного кодекса РФ, исходит из нормы предоставления жилой площади на территории Тяжинского муниципального района по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина 33 кв.м., утвержденной Постановлением Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области второго созыва, 53 очередная сессия от 26 августа 2005 года.
Принимая во внимание данные обстоятельства, изменённые исковые требования суд считает законными и обоснованными.
В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, заявлено в надлежащей форме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны, что подтверждается письменным заявлением представителя ответчика от 15 февраля 2017 года. В связи с чем у суда имеются основания для принятия такого признания и удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию Тяжинского муниципального района Кемеровской области предоставить Ягофарову В.А. изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района, по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, и отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одиноко проживающих граждан – 33 кв.м.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Е. Герасимов
В окончательной форме решение суда изготовлено (дата).