Решение по делу № 2-512/2019 ~ М-382/2019 от 05.03.2019

Дело № 2-512/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи

Пашковой Н.И.

при секретаре

Кулешовой Ю.С.,

с участием представителя истца Савчук В.И., представителя ответчика Огневой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-512/2019 по исковому заявлению прокурора города Ельца в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад №14 города Ельца» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад №14 города Ельца» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, ссылаясь на то, что прокуратурой города Ельца Липецкой области была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях всех уровней образования. В ходе проверки было установлено, что в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» является юридическим лицом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. В соответствии с паспортом безопасности образовательного учреждения, утвержденным 09.07.2018, учебный корпус МБДОУ «Детский сад №14 города Ельца», расположенный по адресу: г. Елец, ул. Спутников, д. 8А, относится к объектам 2 категории опасности. В соответствии с законодательством РФ в отношении объектов Министерства образования и науки, в целях обеспечения антитеррористической защищенности осуществляются в том числе мероприятия по их оборудованию системой видеонаблюдения. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в учебном корпусе МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» такая система видеонаблюдения отсутствует, в связи с чем просил обязать ответчика установить систему видеонаблюдения в учебном корпусе, расположенном по указанному адресу.

Представитель истца Савчук В.И. в судебном заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, однако в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований просила решение к исполнению не приводить.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» Огнева Н.В. исковые требования признала, пояснила, что система видеонаблюдения в учебном корпусе установлена в марте 2019 года.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункта 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 2, статьи 3, пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); 6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктами 22, 23 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются ряд мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности дошкольных учреждений, в том числе оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В соответствии с пунктом 4 Требований № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установлен перечень антитеррористических мероприятий, к которым отнесены установка, в том числе инженерно-технических средств охраны (ОПС, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля), обеспечение охраны.

В силу пункта «б» статьи 13 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, предупреждение терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер и мероприятий, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

Наличие нарушений требований антитеррористической безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, из которых большинство дети, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Ельца Липецкой области была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях всех уровней образования. В ходе проверки установлено, что в учебном корпусе МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Устава МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца», по состоянию на 27.02.2019 МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» является действующей некоммерческой организацией с целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления услуг в сфере дошкольного образования.

Из сообщения директора МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» №386 от 30.01.2019 следует, что МБДОУ «Детский сад № 14 города Ельца» относится ко второй категории опасности объекта. В учреждении созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье, осуществляется соблюдение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», осуществляется контроль за выполнением требований антитеррористической защищенности, однако системы видеонаблюдения в нем отсутствуют.

В судебном заседании представитель ответчика Огнева Н.В. подтвердила указанную выше информацию, при этом пояснила, что система видеонаблюдения в учебном корпусе установлена в марте 2019 года, то есть после подачи настоящего иска в суд. Представителем истца приведенное обстоятельство не оспаривалось.

Проанализировав приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности и законности заявленных истцом требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Принимая во внимания, что на момент рассмотрения дела исковые требования ответчиком исполнены добровольно, то решение суда не подлежит приведению в исполнение.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку на настоящий момент ответчиком нарушения законодательства устранены, суд не находит оснований устанавливать срок для совершения действий по установке видеокамер.

Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Суд считает возможным не взыскивать с ответчика судебные расходы, поскольку ответчик является муниципальным образовательным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств муниципального бюджета г. Ельца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 14 ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №14 ░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 8░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-512/2019 ~ М-382/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Ельца в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 14 г. Ельца"
Другие
Савчук Вера Ивановна
Огнева Наталья Васильевна
Суд
Елецкий городской суд
Судья
Пашкова Н.И.
05.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2019[И] Передача материалов судье
06.03.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[И] Судебное заседание
03.04.2019[И] Судебное заседание
08.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019[И] Дело оформлено
03.02.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее