Дело № 5-308/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«09» декабря 2015 года гор. Владивосток
Судья Первореченского районного суда гор. Владивостока Приморского края Каленский С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «ФИО2»,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 октября 2015 года, в результате проведенной Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Дальневосточного управления Ростехнадзора по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ проверки деятельности АО «ФИО3» установлены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта – в нарушение требований Закона, на момент проведения проверки, ОА «ННК-Приморнефтепродукт» не проведена экспертиза промышленной безопасности и не введена в установленном законом порядке разрешением в эксплуатацию железнодорожная эстакада №, эксплуатируемая на момент проведения проверки.
Таким образом, в действиях юридического лица – АО ФИО4» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании старший помощник прокурора Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры доводы, изложенные в постановлении и заключении, поддержала.
Представитель АО «ННК-Приморнефтепродукт» полностью признал вину в совершенном административном правонарушении.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп.), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Дальневосточного управления Ростехнадзора по <адрес>, Управления Росприроднадзора по Приморскому краю была проведена проверка деятельности АО «АО «ФИО5»», в результате которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.На основании проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ Приморским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «ФИО6»».
Объектом правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
В статье 9 Федерального закона N 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в пункте 1, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект.
В частности, установлены обязанности соблюдать положения Федерального закона N 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Следовательно, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Федеральным законом N 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Материалы дела подтверждают, и Общество не оспаривает, эксплуатацию опасных производственных объектов, соответственно, оно несет обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ.
Факт нарушений указанных требований в области промышленной безопасности судом установлен и подтвержден материалами дела, в т.ч. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7), объяснением (л.д. 8), объяснениями представителя юридического лица в судебном заседании.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «АО «ФИО7»» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрено наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении вопроса о наказании, суд с учетом всех обстоятельств дела, социальной значимости предприятия, приходит к выводу, что юридическому лицу возможно назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░8»» ░░░/░░░: № ░░░░: № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.