Дело № 2-158/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Степанцовой Е.В.,
при секретаре Бунаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
07 февраля 2018 года
гражданское дело по иску Коновалова Александра Викторовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) об обязании включить период работы и службы в армии в страховой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Анжеро-<дата> 14.12.2017 года обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ № 400 от 28.12.2013 года в Управление Пенсионного фонда. Им были представлены документы: трудовая книжка, справки, уточняющие особый характер работы, архивные справки, военный билет. 26.12.2017 года вынесено решение № об отказе в назначении ему пенсии в соответствии с пп.11 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ № 400 от 28.12.2013 года. Отказ мотивирован тем, что недостаточно специального стажа для назначения данного вида пенсии.
Из специального стажа исключен период службы в Вооруженных Силах СССР с <дата> по <дата> (1 года 10 месяцев 13 дней).
В период прохождения им службы, действовало Постановление Совмина СССР от 03.08.1972г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» абзацем вторым пункта «л» части 109 которого, было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием данного периода.
До и после окончания службы в Вооруженных Силах СССР работал в <...> <...> и данные периоды засчитаны ответчиком в стаж как работа в «неведущих профессиях».
Таким образом, действовавшее в период прохождения им службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, а в дальнейшем изменения законодательства не может служить основанием для ущемления права в области пенсионного обеспечения.
Положение ч.2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.18,19, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В Постановлении № 2-П от 29.01.2004г. Конституционного суда РФ указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации действовавшее на момент приобретения права.
Считает, что работа, которая следовала и предшествовала (неведущие профессии) за периодом службы в Вооруженных Силах СССР, дает право на включение периода службы в специальный стаж работы как работы в «неведущих профессиях».
Кроме того, период работы с <дата> по <дата> в качестве <...> (неведущие профессии) комиссией были расценены как работы по Списку № 1.
Данный вывод сделан на основании копии технического совещания по вопросу целесообразности доработки запасов от 30.09.2013 года и копии протокола ОАО «Шахтоуправление Анжерское» № 1 от 04.12.2013 года, согласно сведениям которых на предприятии прекращены горные работы по проходке и добыче угля. Комиссия считает, что поскольку добыча угля отсутствует, оценивать период работы надлежит по Списку № 1, а не по пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона №400 от 28.12.2013 года.
С данным решением не согласен, считает его незаконным, поскольку он, согласно сведениям трудовой книжки и табелей учета использования рабочего времени за 2014-2015 годы, действительно работал <...> с полным рабочим днем. Шахта работала, не был законсервирована. В данный период занимались демонтажем оборудования старой лавы и выдавали оборудование на монтаж новой лавы.
В сведениях индивидуального лицевого счета данный период работы указан под кодом специального стажа 27-1/1010100А (Список № 1).
Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 481 от 13.09.1991 года электрослесари подземные пользуются правом для назначения пенсии независимо от возраста при занятости на подземных работах не менее 25 лет 9 »неведущие профессии».
Считает, что период службы в Советской Армии с <дата> по <дата> (1 год 10 месяцев 13 дней) необходимо включить в специальный стаж – как работа в «неведущих профессиях» и исчислять календарно, период работы с <дата> по <дата> в качестве <...> («неведущие профессии») также следует исчислять в календарном порядке.
Просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 30 Федерального Закона РФ № 400 от 28.12.2013г. в календарном исчислении период службы в Вооруженных Силах СССР с <дата> по <дата>., период работы с <дата> по <дата> в качестве <...>.
В судебном заседании истец Коновалов А.В. на исковых требованиях настаивал, полностью поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) Колмакова В.А., действующая на основании доверенности № 01 от 01.07.2017 года, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что период службы по призыву не может быть включен в специальный стаж истца для назначения пенсии в соответствии со ст.30 п.1 пп.11 Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», так как оснований для назначения пенсии льготного характера по основаниям аналогичным ст.30 п.1 пп.1 Федерального закона РФ от 28.11.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Законом СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956г. не было предусмотрено. В части периода с <дата> по <дата> <...>, поскольку на предприятии не осуществлялось производство горных работ по добыче угля, указанный период подлежит включению в льготный стаж в соответствии со Списком № 1 полный год работы за 9 месяцев. Просила в удовлетворении исковых требований полностью отказать.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Анжеро-Судженске от 26.12.2017 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения (л.д.5-7).
Из решения Управления ПФР в г. Анжеро-Судженске № от 26.12.2017 года (л.д.6-7) следует, что в стаж истца не включен период службы в рядах Советской Армии по призыву с <дата> по <дата>, в соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 11 Федерального закона РФ от 28.11.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как данное включение не предусмотрено нормами постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665, также период работы с <дата> по <дата> включен в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 11 Федерального закона РФ от 28.11.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как работа по Списку № 1, так как на предприятии не осуществляется производство горных работ по добыче угля.
Суммарный стаж истца составил 22 года 07 месяцев 17 дней при требуемом 25 лет, право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.1 пп.11 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» у истца отсутствует.
Согласно сведениям трудовой книжки (л.д.10-18) истец с <дата>. был принят в <...> <...>, <дата> уволен в связи с призывом на военную службу, с <дата>. по <дата> служба в рядах Советской Армии, <дата>. принят в <...> <...> в участок №, <дата>. переведен <...>, <дата>. уволен по собственному желанию, <дата> принят в <...>, <дата> переведен <...> <дата>. уволен по п. 5 ст. 77 ТК РФ.<дата>. принят <...>» по переводу из <...> <дата>. переведен <...>, <дата>. переведен в участок <...>
Истец в период времени с <дата> по <дата> проходил службу по призыву в Вооруженных силах, что следует из военного билета № (л.д21-31).
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.
На момент обращения истца к ответчику правоотношения по назначению трудовой пенсии регулировались Федеральным законом РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях».
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400 "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп.11 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Для определения права на страховую пенсию часть 8 статьи 13 и части 3, 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривают, возможность включать в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ застрахованного лица по его выбору периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Правительством Российской Федерации 16.07.2014 года утверждено Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в соответствии с абзацем "а" п. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 года.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 665 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абзаце 3 подпункта "а"абзаце 3 подпункта "б" и абзаце 3 подпункта "в" пункта 1 настоящего постановления применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", а именно:
- абзац 3 подпункта "а" - Список N 1, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года;
- абзац 3 подпункта "б" - Список N 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года;
- абзац 3 подпункта "в" - Список производств и профессий, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1021 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 марта 1992 года.
Указанный перечень является исчерпывающим.
Подпунктом «е» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».
Списком работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481, предусмотрена профессия «электрослесари подземные».
В соответствии с пп. "к" п. 109 Положения N 590 кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: служба в составе Вооруженных Сил СССР.
До и после службы в армии истец работал <...>.
Данные периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> были засчитаны ответчиком в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как работа в «неведущих профессиях».
Таким образом, служба в составе Вооруженных Сил приравнивалась к работе, в производствах, цехах, профессиях и должностях, предусмотренных Списком N 1, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173.
В силу п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590, обстоятельства работы истца в тяжелых условиях до или после службы в армии являлись существенными в рамках рассматриваемого спора.
Пунктом 11 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" определено, что Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" дополнен статьей 133.1, предусматривающей возможность включения в специальный трудовой стаж по пунктам "а" и "б" статьи 12 данного закона периодов работы, дающих право на льготную пенсию до 1 января 1992 г. по ранее действовавшим спискам N 1 и 2. В этот стаж засчитывается только работа, дающая указанное право (абзац первый).
Периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) в специальный трудовой стаж при назначении льготной пенсии после 1 января 1992 г. не включаются (абзац второй).
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 в общий стаж работы засчитывалась служба в составе Вооруженных сил СССР. При назначении на льготных условиях пенсий по старости рабочим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, периоды, указанные в п. п. "к", приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В силу разъяснений, данных в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Поскольку период военной службы истца по призыву подтверждается сведениями в военном билете и трудовой книжке, а до указанного периода и после него истец выполнял работу по Списку N 1, суд приходит к выводу об обоснованности требования иска о включении данного периода в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в календарном исчислении.
Разрешая требования истца о включении в стаж периода работы с <дата> по <дата> в качестве <...> как период работы в «неведущих профессиях», суд приходит к следующему.
Согласно трудовой книжке истец с <дата> по <дата> работал в <...> в качестве <...>.
Согласно протоколу №1 от 04.12.2013 года было принято решение о прекращении производства горных работ по проходке и добыче угля (л.д.41-42).
Период работы с <дата> по <дата> включен ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 11 Федерального закона РФ от 28.11.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как работа по Списку № 1, так как на предприятии не осуществляется производство горных работ по добыче угля.
В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года N 400 «О страховых пенсиях». Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года N 400 «О страховых пенсиях».
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года N 400 «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», которыми урегулированы общие вопросы исчисления стажа, дающего право на трудовые пенсии в соответствии с вышеназванными статьями.
Пунктом 5 данных Правил установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, выполнявшейся постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях», периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона РФ от <дата> N 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом, условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Судом установлено, что на рассмотрение органа ПФР были представлены следующие документы, на основании которых комиссия УПФ пришла к выводам, изложенным в решении от 26.12.2017г. №: копия технического совещания по вопросу целесообразности доработки запасов от 30.09.2013г. и копия протокола ОАО «Шахтоуправление Анжерское» № 1 от 04.12.2013г.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства РФ от 02.10.2014г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года N 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Положениями пп. 1 п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ от <дата> N 258н, предусмотрено, что подтверждению подлежат периоды подземных работ, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.
В силу п.3 указанного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом РФ от 1 апреля 1996 г. N 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом РФ от 01.04.1996г. N 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В п. 4 Порядка указано, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях предусматривает при досрочном назначении трудовой пенсии по старости отдельным категориям работников, предусмотренным Списком N 1 и Списком N 2, предоставление документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. При этом к документам, подтверждающим стаж работы, а также виды и характер выполняемых работ, Протокол собрания не относится.
Выводы решения ответчика о том, что спорный период работы истца не может быть засчитан в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии, поскольку на предприятии в указанные периоды добыча угля не велась, со ссылками на Протокол собрания № 1 от 04.12.2013г., не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требовании истца, поскольку данный Протокол не является достаточным доказательством прекращения ведения горных работ на предприятии, иных доказательств, подтверждающих прекращение производства подземных работ суду не представлено.
Таким образом, период работы истца в <...>» по профессии <...> с <дата>. по <дата>. подлежит включению в календарном исчислении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях».
Согласно решению УПФР в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области от 26.12.2017 года, ответчиком приняты периоды работы истца, дающие право на назначение пенсии в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» – 21 год 01 месяц 17 дней, судом период службы по призыву с <дата> по <дата> (1 год 10 месяцев 13 дней) и период работы истца с <дата> по <дата> (1 год 11 месяцев 27 дней) включены в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях».
С учетом положений пп. 11 п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» на момент обращения истца за назначением пенсии (14.12.2017г.) льготный стаж истца составил 24 года 11 месяцев 27 дней.
Руководствуясь ст. ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования иску Коновалова Александра Викторовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) об обязании включить период работы и службы в армии в страховой стаж – удовлетворить:
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) дата регистрации в качестве юридического лица – 01.07.2016г., ОГРН 1164205068488, ИНН 4246020766, КПП 424601001, находящееся по адресу: 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, пер. Электрический, 12, включить Коновалову Александру Викторовичу, <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп.11 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях»
период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата>;
период работы в <...> с <дата> по <дата>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Анжеро-Судженский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено: 12 февраля 2018 года.